270 подписчиков

- Да, Алиса твоя дочь, - тихо прошептала я в трубку. Но он услышал.

27K прочитали
Телефонный звонок раздался неожиданно громко среди ночи… Не посмотрев на экран, я быстро нажала на зеленую кнопочку: - Алло. Слушаю вас. - Ну, здравствуй, Алиса Селезнёва!

Телефонный звонок раздался неожиданно громко среди ночи…

Не посмотрев на экран, я быстро нажала на зеленую кнопочку:

- Алло. Слушаю вас.

- Ну, здравствуй, Алиса Селезнёва! – сказали на том конце провода красивым мужским голосом.

«Алиса Селезнёва!? О боже! Кто это может быть! Кто из моего окружения знает меня под этим именем?» Тысячи мыслей пронеслись у меня в голове за секунду.

- Что молчишь? Не узнала? Это же я, Виталька Воробьев, твой одноклассник. Привет, Ларис.

- Фу, - я выдохнула, - привет, Виталь. А как я могла тебя узнать, почти двадцать лет прошло, как мы школу закончили. Ну и напугал ты меня среди ночи. Где ты нашел мой телефон? Не мог до утра подождать что ли?

- О, узнаю конкретную девчонку с конкретными вопросами, - заржал Виталик. Именно с его легкой руки я в 5 классе стала «Алисой Селезневой» и до окончания школы это имя прилипло ко мне накрепко. Причин было несколько: во-первых, я и правда была очень похожа на актрису, которая сыграла Алису, во-вторых, я тоже знала несколько иностранных языков, которые давались мне очень легко, и, в-третьих, я каким-то невероятным для меня самой образом находила выход из любой ситуации, какой бы неразрешимой с виду она не была, и мальчишки часто этим пользовались.

- Да, ладно, привет конечно. Честно, очень рада тебя слышать, сколько лет прошло, а шутки у тебя все те же. Ну, давай, рассказывай, чего звонишь то? Ведь не просто же так нашел мой телефон.

- Слушай, Алис, вот именно, прошло 20 лет, а мы так ни разу и не встретились всем классом. Ты как смотришь на то, чтоб нам собраться этим летом где-нибудь всем вместе?

- Виталик, ты именно поэтому решил меня разбудить, чтоб задать этот вопрос? Мог бы просто написать в Одноклассниках.

- Ларис, тут такое дело… Ну это… Вобщем, на…

- Виталь, я не пойму тебя что-то. Ты выпил что-ли? Говори понятней, что хотел-то?

В ответ стояла тишина.

- Алло, Виталя, ты меня слышишь? Виталя?! Так и будем молчать? Я тогда пошла спать.

- Лара, подожди, - меня кинуло в жар от знакомого голоса,- не уходи. Здравствуй, это я.

Из жаркого зноя меня за доли секунд перенесло в арктический холод и обратно.

«20 лет. Прошло ровно 20 лет. Все было как будто вчера. Я не знала что сказать… О чем можно говорить через 20 лет? Это целая жизнь».

Перед глазами мелькали картинки прошлого: вот мы учимся в 8 классе и к нам в класс приходит новенький мальчик, почти круглый отличник; вот все мальчишки кроме него, вместе со мной и моей подругой - одноклассницей Иркой гоняют на мотоциклах по нашим узеньким улочкам; вот я закончила ненавистную музыкальную школу и он подарил мне набор масляных красок чтобы я занималась любимым делом – где только взял; а вот 1 сентября в 9 классе и он смело шагнул и сел рядом со мной за парту; вот новогодняя дискотека и первый поцелуй украдкой в школьной раздевалке; вот он помогает мне с уроками по физике и математике, а я ему по русскому языку и литературе; и вот 9-10 класс и мы не можем расставаться, чтобы идти домой переночевать и опять встретиться в школе. Это была любовь. Первая школьная любовь. И тогда нам казалось, что это на всю жизнь. Навсегда. Но это только казалось…

Все школьные годы промелькнули у меня перед глазами за несколько секунд.

- Не клади трубку, пожалуйста, я так долго тебя искал...

- Так долго, что опоздал на двадцать лет, - шепчу я онемевшими губами.

- Я приезжал к тебе через год после окончания школы, я был в поселке и твои родители мне дали адрес общежития института, в котором ты училась. Но когда я приехал в Кемерово, никто не мог сказать мне, где ты сейчас, в институте отказались давать какие-либо сведения.

- Эдик, ты кого сейчас обманываешь? Никуда ты не приезжал. Хотел бы меня найти, нашел бы. Я никогда не жила в Кемерово, да еще и в общежитии, я училась в художественном училище в Иркутске, а не в институте.

- Что? Как такое может быть? Скажи, что ты сейчас пошутила, Лар!

- Я не хочу больше слушать это вранье, хватит. Найди в себе силы хоть сейчас признаться, что ты меня бросил, поехал в Ростов устраивать свою жизнь, тебе было не до меня, как сказала твоя мама. там тебя ждала невеста...

- Какой еще Ростов? Какая невеста? Ты о чем сейчас говоришь?

В трубке повисла тишина...

И тут до меня начала доходить двусмысленность разговора.

Мы заговорили одновременно, уловив одну и ту же мысль и догадку:

- Когда тебе мои родители сказали про то, что я в Кемерово и дали якобы мой адрес?

- Когда моя мама сказала тебе про Ростов?

Оказалось, что наши родители очень постарались, чтобы мы не нашли друг друга в этой необъятной России. Но они в то время и предположить не могли, что через 20 лет появится сеть Интернет и мы кинемся искать друг друга. И однажды ночью раздастся телефонный звонок с неизвестного номера…

- Расскажи о себе, где ты, как живешь? Замужем? Дети есть?

- Не замужем, но есть дочь, живет очень далеко от меня, в школе победила в какой-то сложной профильной олимпиаде и ее пригласили учиться в Москву в физико-технический институт на какую-то редкую профессию, я точно не помню, что-то связанное с аэрокосмической инженерией, если правильно выговорила. Ты же знаешь, я с физикой не очень, могу и ошибаться.

На том конце провода стояла тишина.

- Эдик, ты меня слышишь? А у тебя как жизнь? Ты женат? Где живешь? Чем занимаешься? Не молчи…

- Живу в Москве, как после школы приехал, так и остался. Преподаю в том самом институте, в котором учится твоя дочь, - сказал Эдуард хриплым голосом после долгой паузы.

Я не знала, что еще сказать или спросить. Между нами было огромное расстояние и двадцать лет жизни.

- Как фамилия у твоей дочери? – тихо спросил Эдик.

«Молчи. Это опасно. Не говори! Это только твоя дочь!» - стучало в ушах. «А может сказать?! Он отец и имеет право знать», - говорила совесть.

- Я записала ее на фамилию деда, она – Шнайдер.

- Алиса Шнайдер твоя дочь?! – изумленный возглас Эдуарда звенел в трубке.

- Ты знаешь Алису? - в моей голове это плохо укладывалось.

- Сложно не знать лучшую студентку института в учебном потоке на моей специальности.

Мое сердце готово было выскочить из груди. Я замерла, не зная, что еще можно сказать, чтобы не выдать себя.

- Значит все это время ты жил в Москве, а я думала в Ростове, - я постаралась уйти от опасной темы.

- Подожди, Алиса ведь учится на 4 курсе. Сколько ей сейчас лет? Когда у нее день рождения?

Я не знала, что ответить на этот прямой вопрос. Хорошо, что он меня сейчас не видел.

Меня трясло мелкой дрожью.

- Почему ты молчишь? Я же могу посмотреть ее документы в деканате. Алиса моя дочь?

Вот и все! Обратной дороги нет. Случайное стечение обстоятельств сделало мою тайну явной.

- Да, Алиса твоя дочь, - тихо прошептала я в трубку. Но он услышал.

- И я узнаю об этом только сейчас?

- А когда ты хотел об этом узнать? Твоя мать не дала нам встретиться после экзаменов. На выпускном меня не было, мои родители взяли билет на самолет как раз в день выпускного. Потом экзамены в училище, я много готовилась, рисовала. Первый семестр был трудный. И когда сдала первую сессию, родилась Алиска. Мама прилетала, помогала мне первый месяц, и когда я хотела оформить академический отпуск на год, запретила даже думать об этом. Мы жили в съемной квартире и моя бабушка помогала мне, сидела с правнучкой пока ей не исполнилось полтора года и она не пошла в сад. Когда и как я могла тебе об этом сказать, если все мои письма на тот адрес, который ты мне давал, возвращались обратно с пометной «отсутствует адресат»?

Слезы текли по моим щекам. Воспоминания о прошлом , обиды и разочарования – все всколыхнулось с новой силой.

- Лар, прости меня, я правда не знал, я и подумать не мог… Мама сказала мне, что видела, как вы с Виталькой обнимались возле магазина прям на виду у всех. Я тогда был очень расстроен. Не хотел тебя видеть…

- А твоя мама не сказала тебе, почему он меня обнимал? Когда я подошла к ней в магазине и спросила напрямую, когда я могу прийти к ним и увидеться с тобой, она мне сказала «Никогда. Отстань от моего сына и не порти ему будущее. У него в Ростове есть невеста и такая как ты ему не нужна». Я тогда потеряла сознание и Виталька, который в этот момент заходил в магазин и слышал ее слова, подхватил меня не дав упасть на пол и вынес на улицу, где привел в чувство.

- Я узнал об этом только сегодня. Виталия перевели к нам в институт из филиала и сегодня мы с ним случайно встретились, после работы зашли посидеть в кафе как одноклассники, вспоминали школьную жизнь и он вспомнил об этом случае.

- Я рада, что ты узнал правду. Но это уже ничего не меняет. Между нами двадцать лет и тысячи километров. У каждого из нас своя жизнь.

- Как это не меняет? Это меняет все! У меня есть дочь! Лара, скажи мне свой адрес в Красноярске. Я сейчас куплю билет на ближайший рейс, прилечу и мы поговорим.

- Ты уверен, что нужно это делать? Что ты скажешь дома? Придумаешь командировку в Сибирь? Хватит уже вранья, я устала от него за все эти годы.

- Мне не нужно никому ничего говорить, я живу один. Так и не смог найти ту, которую полюбил однажды и навсегда.

Телефонный звонок раздался неожиданно громко среди ночи… Не посмотрев на экран, я быстро нажала на зеленую кнопочку: - Алло. Слушаю вас. - Ну, здравствуй, Алиса Селезнёва!-2

Через 8 часов.

Они стояли обнявшись в аэропорту Емельяново в зоне прилета. Такие взрослые и такие молодые.

- Я больше тебя никогда не отпущу, - прошептал он.

- А я и не убегаю, - улыбнулась она.

- Как ты думаешь, как Алиса отнесется к тому, что я ее отец?

- Я буду только рада, если мама наконец-то будет счастлива! – они не заметили подошедшую с чемоданом дочь, которая прилетела этим же рейсом на длинные праздничные дни.

– Ну, что, родители, поехали домой?!

Через 12 лет.

Они были счастливы все эти годы. Через год после встречи у них стало стразу три дочери, а сейчас уже и две внучки растут у Алисы в семье.

И все одноклассники очень рады за них!