Найти тему

Китаец громко смеялся, узнав, что мы продолжаем массово ходить в Макдоналдсы, пить Кока-Колу и покупать ОС Виндоус....

По роду своей деятельности, а я инженер-строитель, в годах 2015-2016х частенько приходилось согласовывать импортные материалы, заложенные в проектах строительства на "отечественные". Я помню, письма-согласования начинались весьма пафосно: "Во исполнение указа Президента РФ "Об импортозамещении..." - прошу...". Конечно, касалось это лишь "невыгодных" товаров, с длинным сроком поставки или с конским ценником (после скачка доллара), явно не соответствующих смете строительства. Но, вот уже, года три, таких "согласований" я не делаю. Не поверят. Нет никого "импортозамещения". Наоборот, поставщики этих самых "импортозамещенных" материалов "бдят" от разработки проекта, вкладываясь в "проектантов" от банальных взяток, до проведения зарубежных с отдыхом семинаров, до контроля поставок конечному Ген. подрядчику/подрядчику строительств и реконструкций объектов. Особенно это касается отраслей нефте и газопереработки. Вот уж, где "импортозамещение" классически невозможно исполнить. Жалкие попытки отечественных производителей предложить "аналоги" санкционных ( из США и Европы) товаров, мощно отбиваются все проникающей броней всевозможных инструкций и "ведомственных" правил Заказчика в лице "Роснефти" и "Газпрома". Почему так происходит? Неужели в России нет сравнимых по качеству материалов? Есть конечно. Не факт, что они будут из отечественных материалов и технологий, скорее просто упаковка и разливка импортных с отечественным названием. В лучшем случае - по технологии и стандартам Запада из большей части отечественных материалов. Опять, же на заводиках построенных на западные инвестиции. Был такой момент, в поставках: аналог ("дженерик") какой-нибудь краски (Допустим от датской "Jotun") заменить "Ореолом".

Однако, жалкая попытка "отечественной промышленности" закрыть нишу импортных товаров закончилась ничем, главным образом, из-за несуразно высоких цен. Отечественное оказалось, во многих случаях, даже дороже импортного. Не раз слышал на совещаниях ответ представителей Заказчика: зачем покупать неопробированный отечественный аналог в три дорого, когда есть о-о-чень хорошее предложение (в том числе и по бонусам) оригинального продукта, уже закрепленного в инструкциях? Отсюда повальный отказ от "импортозамещения".

Я думаю, что схожая ситуация произошла в большинстве сфер нашей жизни, так или иначе связанных с товарами "из-за бугра". К сожалению, мы не можем создать достойную замену импортным товарам и технологиям. Отечественное получается и дороже и хуже.

Вы не поверите, но наше сельское хозяйство, казалось бы - "оплот импортозамещения" - давно и прочно подсажен на импортные удобрения, семена, добавки, сельхоз уборочную и агротехнику. Аналогов просто нет.

А потом мы удивляемся, почему наша гречка и яблоки дороже, риса и апельсинов.

Но самое главное, мы сами (россияне) не можем и не хотим представить себя вне импортных товаров. К примеру, у моего сына одноклассник отмечал день рождения. После урока "Патриотического воспитания" накануне "Дня Победы", группе были розданы подарки, накануне купленные им в гипермаркете "Метро", после чего толпа дружна ринулась в "Макдоналдс" "затариться халявными бигмаками и Колой". Я спрашиваю, сына: знает ли он, что сеть магазинов "Метро" основана бывшим эссесовцем, воевавшим против СССР в ВОВ, а "Макдоналдс" это американская "забегаловка", из-за санкций которой нам газ не дают продавать? "Знаю, и - что?" - говорит. "В "Метро" дешевле, а в "Макдоналдсе" быстрее и вкуснее. Туда все ходят, почему я не должен..."

Действительно, несмотря на опущенные ниже плинтуса политические отношения, поголовное поношение российских товаров, технологий и энергоресурсов на западном рынке, Россия, тем не менее, продолжает наращивать экономическое присутствие Запада в экономике и инвестициях страны.

Сотни импортных брендов, в лихолетье 90х захвативших наш рынок, продолжают развитие и навязывание Западной субкультуры, основанной на бизнес-моделях транс-национальных корпораций.

Мы продолжаем ходить в Макдоналдсы, Ашаны, Метро. Наши торговые центры сплошь забиты шопами западных брендов и мы активно закупаемся в них, приумножая богатство Запада. Мы пьем американскую Кока-Колу, английское виски и чешское пиво. На нашем ТВ и кино изобилие западных фильмов и сериалов. Наши компьютеры заточены на американский Гугл и ОС Виндоус. Мы рассчитываемся американскими картами Виза и Мастеркард. Из нас выкачивают природные богатства и делают на нас "бабки" все кому не лень, при этом выкашивая и выдалбливая любую инициативу освободится от импортных товаров и культуры.

А что взамен? Взамен санкции и угрозы. Где спряталась наша собственная гордость за свой народ, за свой труд и свои товары? Неужели нам безразлично, кому пойдет наш кровно заработанный рубль? - Или за американский биг мак, или за русский блин с мясом? Я не сомневаюсь, что в "русском блине с мясом" окажется толика американской сои и чуточку платы за жилье предпринимателя в Лондоне. Но это не 40% и не 60% в Америку, как у Макдонолдса и Кока-Колы- по любому. Неужели наш напиток "Байкал" или Тархун хуже Пепси или Колы? Да, он дороже. Но если его начнут пить хотя-бы в половину того количества, что и Колу - цена упадет многократно.

Я понимаю, что политика "дозволения" импортному беспределу идет, во-многом, "сверху". Нет платформы, лозунгов, агиткомпаний и организации общественных комитетов Однако, самомнение народа тоже должно быть.

Разве советские люди шли воевать в ВОВ за Сталина или по указке коммунистов? Нет. Было единение народа, всеобщее ощущение защиты Родины.

А сейчас нас называют во всеуслышанье "убийцами" и мы продолжаем улыбаться и услужливо просится в Турцию (член НАТО) "отдохнуть как люди".

Мой племянник живет в Благовещенске. Он часто бывает в Китае и рассказывает, что Китайцы в разговорах откровенно смеются над "русскими" боящимися американцев и европейцев. Кстати китайцев они считают, мы тоже боимся не меньше американцев, а то и больше. Сами китайцы, в общей массе, абсолютно не разделяют экономику от политики и считают все санкции (их тоже не мало у Китая) чисто экономической попыткой заставить Китай плясать под гармошку дяди Сэма. И если американцы заявили, что китайцы притесняют уйгур и поэтому "не стоит покупать вещи сделанные из уйгурского хлопка" (а это почти 90% всего объема), то китайцы стали массово отказываться от американских брендов, Тик Ток массово (никто их не заставлял или принуждал) заполонили видео сжигания вещей американских брендов. В итоге - про санкции с хлопком "дружно забыли" ...

А мы продолжаем жрать биг маки, пить Колу и смотреть американские фильмы.

Еда
6,93 млн интересуются