Я всё думала: что мне напоминает вся эта скандальная эпопея, которую мы сейчас имеем сомнительное удовольствие наблюдать?
И вспомнилось вдруг, разумеется всё то же американское кино, только старое. Комедия 1992 года, с актрисой Вупи Голдберг (и лучше не уточнять, что псевдонимное имя означает по-английски). В жизни 65-летняя актриса - разумеется, безумная левачка, испытавшая все стандартные ценности голивудской жизни. Пропагандистка в творчестве идей черного расизма, но это, впрочем, в большей степени о другом фильме.
А сюжет фильма "Действуй, сестра!" таков. По программе, что ли, защиты свидетелей, власти прячут в женском монастыре разбитную незадачливую певичку.
Монастырские обитательницы, понятное дело, зануды, погрязшие в регламентированной рутине. (Тоже, конечно, все белые). Ходят, понимаешь, с кислым видом, занимаются какой-то непонятной ерундой. И появление бабенки из шоу-бизнеса для этих засушенных ретроградок - это, конечно, глоток свежего воздуха, огромная польза. Под руководством певички (пока уж ей приходится выдавать себя за монахиню) сестры начинают петь вместо непонятных хоралов тяжелый рок, и ну вообще "становятся ближе к народу". Монастырь, так сказать, выходит на улицы. Вупи (не помню, как там зовут героиню) влезает в чужой монастырь со своим уставом - и выходит победительницей. Потому, что это - кино. Американское.
Монастырь-то - это же и есть дворец! Таков и был сценарий, уж не знаю только, чей. В дворцовую скукотищу с кучей сложных правил и обязанностей попадает прогрессивная, раскованная, отчасти чёрная американская актриса - и встряхивает всю эту богадельню, придает монархии современный вид, за что, ясен пень, народ начинает обожать ее больше, чем королеву. Здорово-то как! Но жизнь - к великому счастью - не американское кино. Что-то пошло не так.
Возникает закономерный вопрос: а кому это вообще нужно? Зачем "встряхивать" зануд и снобов, если они вполне довольны своей занудной снобской жизнью?
И ответ опять же находится в американских комедиях.
Еле отыскала в поисковике: не помнила совершенно названий. Я не очень хороший знаток американских комедий, считаю их примитивными и глупыми, но даже того, что могу вспомнить я, достаточно для понимания: у них какая-то идея фикс - попасть в этот самый дворец. Ну очень хочется. Но, коль скоро хоть спинным мозгом, а есть понимание, что ты со дворцом не очень совместим, то "хочу попасть" неизбежно превращается в "хочу попасть и переделать под себя".
Вот он, фильм 1991 года: "Король Ральф". Простой (простота там хуже воровства) американец наследует британский трон. Актер, правда, белый, но ему это можно простить: главное, что он ест гамбургеры руками и пиццу прямо из картонки. Понятно, что такой король оказывается на голову выше всех этих аристократишек с их подогретыми тарелками.
Комедия 2001 года, у нас прошедшая под названием "Как стать принцессой". У простой американской школьницы находится бабушка-королева, но хоть королева вымышленного государства. У этого печально известного режиссера все ж не достало наглости (как у предыдущего) разом отправить на тот свет весь британский королевский дом в интересах персонажа американца. Американская принцесса и тут что-то меняет "к лучшему". Фильм очень унылый, тусклый. Но по нему, кажется, еще продолжение снято. Так скучно, что даже фотографий ставить не стану. Лучше поставлю вот это.
Но что ж их так разбирает-то? Зависть к заморским родственникам, от которых сами же и отказались? Комплекс очень характерный. (Не случайно для Меган доброхоты-соотечественники пытались даже сочинить "предков королей").
Но да, Меган, вне сомнения воспитанной этой кинокультурой и этими комплексами, пришлось лично убедиться, что жизнь не американская мелодрама. "Богадельня" как-то не пожелала "встряхиваться", чужой монастырь сохранил свой устав, народ не полюбил, а высмеял... (А я так думаю - Виндзорам еще повезло. Такая Мэгги вполне - в духе американской мелодрамы - могла бы и приправить семейную трапезу цианистым кали, лишь бы увидеть своего Гарри королем, и получить доступ ко всем красивым тиарам без изъятья).
До этого лучезарного идеала дотянуться не удалось.
А может дело в том, что Меган недостаточно черна?
изображения взяты из открытого доступа