4,3K подписчиков

Когда Меган еще звали Вупи...

418 прочитали
Я всё думала: что мне напоминает вся эта скандальная эпопея, которую мы сейчас имеем сомнительное удовольствие наблюдать?  И вспомнилось вдруг, разумеется всё то же американское кино, только старое.

Я всё думала: что мне напоминает вся эта скандальная эпопея, которую мы сейчас имеем сомнительное удовольствие наблюдать?

И вспомнилось вдруг, разумеется всё то же американское кино, только старое. Комедия 1992 года, с актрисой Вупи Голдберг (и лучше не уточнять, что псевдонимное имя означает по-английски). В жизни 65-летняя актриса - разумеется, безумная левачка, испытавшая все стандартные ценности голивудской жизни. Пропагандистка в творчестве идей черного расизма, но это, впрочем, в большей степени о другом фильме.

А сюжет фильма "Действуй, сестра!" таков. По программе, что ли, защиты свидетелей, власти прячут в женском монастыре разбитную незадачливую певичку.

Монастырские обитательницы, понятное дело, зануды, погрязшие в регламентированной рутине. (Тоже, конечно, все белые). Ходят, понимаешь, с кислым видом, занимаются какой-то непонятной ерундой. И появление бабенки из шоу-бизнеса для этих засушенных ретроградок - это, конечно, глоток свежего воздуха, огромная польза. Под руководством певички (пока уж ей приходится выдавать себя за монахиню) сестры начинают петь вместо непонятных хоралов тяжелый рок, и ну вообще "становятся ближе к народу". Монастырь, так сказать, выходит на улицы. Вупи (не помню, как там зовут героиню) влезает в чужой монастырь со своим уставом - и выходит победительницей. Потому, что это - кино. Американское.

И пошла движуха... Не скучно...
И пошла движуха... Не скучно...

Монастырь-то - это же и есть дворец! Таков и был сценарий, уж не знаю только, чей. В дворцовую скукотищу с кучей сложных правил и обязанностей попадает прогрессивная, раскованная, отчасти чёрная американская актриса - и встряхивает всю эту богадельню, придает монархии современный вид, за что, ясен пень, народ начинает обожать ее больше, чем королеву. Здорово-то как! Но жизнь - к великому счастью - не американское кино. Что-то пошло не так.

Возникает закономерный вопрос: а кому это вообще нужно? Зачем "встряхивать" зануд и снобов, если они вполне довольны своей занудной снобской жизнью?

И ответ опять же находится в американских комедиях.

Еле отыскала в поисковике: не помнила совершенно названий. Я не очень хороший знаток американских комедий, считаю их примитивными и глупыми, но даже того, что могу вспомнить я, достаточно для понимания: у них какая-то идея фикс - попасть в этот самый дворец. Ну очень хочется. Но, коль скоро хоть спинным мозгом, а есть понимание, что ты со дворцом не очень совместим, то "хочу попасть" неизбежно превращается в "хочу попасть и переделать под себя".

Вот он, фильм 1991 года: "Король Ральф". Простой (простота там хуже воровства) американец наследует британский трон. Актер, правда, белый, но ему это можно простить: главное, что он ест гамбургеры руками и пиццу прямо из картонки. Понятно, что такой король оказывается на голову выше всех этих аристократишек с их подогретыми тарелками.

Апофеоз хамства в хамских мечтах
Апофеоз хамства в хамских мечтах

Комедия 2001 года, у нас прошедшая под названием "Как стать принцессой". У простой американской школьницы находится бабушка-королева, но хоть королева вымышленного государства. У этого печально известного режиссера все ж не достало наглости (как у предыдущего) разом отправить на тот свет весь британский королевский дом в интересах персонажа американца. Американская принцесса и тут что-то меняет "к лучшему". Фильм очень унылый, тусклый. Но по нему, кажется, еще продолжение снято. Так скучно, что даже фотографий ставить не стану. Лучше поставлю вот это.

Вот, что мне напомнило то, что выше. Поэтому не смешны мне такие комедии - ни капельки.
Вот, что мне напомнило то, что выше. Поэтому не смешны мне такие комедии - ни капельки.

Но что ж их так разбирает-то? Зависть к заморским родственникам, от которых сами же и отказались? Комплекс очень характерный. (Не случайно для Меган доброхоты-соотечественники пытались даже сочинить "предков королей").

Но да, Меган, вне сомнения воспитанной этой кинокультурой и этими комплексами, пришлось лично убедиться, что жизнь не американская мелодрама. "Богадельня" как-то не пожелала "встряхиваться", чужой монастырь сохранил свой устав, народ не полюбил, а высмеял... (А я так думаю - Виндзорам еще повезло. Такая Мэгги вполне - в духе американской мелодрамы - могла бы и приправить семейную трапезу цианистым кали, лишь бы увидеть своего Гарри королем, и получить доступ ко всем красивым тиарам без изъятья).

До этого лучезарного идеала дотянуться не удалось.

Я всё думала: что мне напоминает вся эта скандальная эпопея, которую мы сейчас имеем сомнительное удовольствие наблюдать?  И вспомнилось вдруг, разумеется всё то же американское кино, только старое.-5

А может дело в том, что Меган недостаточно черна?

изображения взяты из открытого доступа