Юра, уставший, но с приятным ожидание завтрашнего выходного дня, подошёл к дому и уже во дворе почувствовал аромат свежей выпечки.
- Лена, - крикнул с порога, - есть хочу! Мне завтра Бугор выходной дал. Весь день буду на диване валяться и «Ментовские войны» смотреть. А ты что это сегодня затеяла булочки, завтра же собиралась?
- Юра, завтра мама приедет, вот я и пеку.
- Завтра? – оторопело переспросил Юра. – Она одна приедет или с тестем, с Владимиром Петровичем? Слушай, я тогда от выходного откажусь… щас Бугру позвоню…
Бугром называли Степана Петровича – бригадира механизаторов. Юра засуетился, занервничал, схватил телефон, подумал…
- Нет, я лучше дома останусь. Лена, что лучше: выходной или работать?
-Как хочешь, Юра.
- Слушай, я, наверное, бутылочку вина сбегаю куплю, - Юра кинулся из двери, но Лена успела его остановить: «Какое вино, Юра, она же за рулём».
- Точно… вот я дурак. Ладно, просто чай попьём с булочками… Лена, а трактор я пригоню, возле дома пусть стоит! Ё-моё! Я же его не помыл! - Юра выскочил из дома и побежал со двора.
Лена, хитро улыбаясь, покачала головой, наблюдая суету мужа. «Елена Владимировна! Домкрат дома?» - услышала крик с улицы. Колька-Дуля стоял за калиткой. Юру в селе в определённых кругах за его силу называли Домкратом, Николая называли Дулей за то, что он по всякому поводу показывал фигуру из трёх пальцев и грозил «вот дулю вам!»
- Коля, Юра в гараж пошёл! Ты что хотел? – крикнула Лена в открытое окно.
- Скажи ему, что Бугор фару привёз!
Юра появился во дворе мокрый и ещё больше уставший.
- Я трактор помыл, блестит как новенький! – похвастался Юра.
- Коля приходил, сказал, что Бугор тебе фару привёз.
- Ты почему не позвонила мне? – возмутился Юра и снова убежал.
Пришёл через какое-то время и доложил Лене:
- Фару заменил. Красота! Лена, я так и не понял: мне дома остаться или работать завтра?
- Лучше дома останься. Посидим, поговорим… Ты же знаешь, что мама опять ненадолго приедет, как всегда скажет некогда ей.
Мама Лены Татьяна Алексеевна работала заместителем начальника Управления сельского хозяйства и постоянно испытывала дефицит свободного времени.
- Лена, я всё-таки трактор подгоню к дому, пусть видит… Пойду во дворе приберусь.
- Нечего там прибираться, всё там в порядке. Садись ужинать.
Но Юра вышел во двор, осмотрел всё хозяйским взглядом, что-то переставил, что-то убрал и зашёл в дом. Вид у него был измотанный: «Что-то я так устал и волнуюсь, даже аппетит пропал».
Юра поужинал, принял душ и измождённый быстро уснул. Утром проснулся рано. Дождался, когда Лена проснётся и сказал: «Я подумал: и что я так нервничаю, что будет, то будет. Значит так надо». «Всё будет нормально» - постаралась успокоить его Лена.
Татьяна Алексеевна приехала, как и ожидали, на часок. Похвалила Лену за выпечку, не отказалась взять с собой несколько пирожков: «мне ещё долго по хозяйствам ездить, проголодаюсь». Юра всё поглядывал через окно на свой трактор, стараясь обратить внимание Татьяны Алексеевны на него. Татьяна Алексеевна рассказывала свои домашние новости, в основном о Владимире Петровиче, о собаке Бублике и о коте Зефире. Лена слушала с интересом, а Юра не мог дождаться нужной ему информации и заметно нервничал. Татьяна Алексеевна посмотрела на часы и резко, как она это всегда делала, встала и сказала: «всё, ребята, я поехала».
Провожать вышли все за калитку к машине Татьяны Алексеевны. Лена с мамой продолжали трещать о своих делах, Юра с грустью в глазах недоумевал.
- Ты ему не сказала? – вдруг спросила Лену Татьяна Алексеевна. Лена покачала головой «нет», улыбаясь.
- Утвердила тебя в списке Галина Ивановна. Ты полноправный участник конкурса трактористов! Но, смотри, Юра, не подведи! Я за тебя меньше всего буду болеть, хоть и родной мне. Мне надо, чтобы ты моё родное село и моё родное хозяйство прославил. А ты, Ленок, как главный бухгалтер хозяйства, чтобы обеспечила финансовую поддержку им на высшем уровне.
Юра был счастлив! Но Татьяна Алексеевна снова вывела его из состояния эйфории, сказав: «Председателем жюри будет Галина Ивановна».
Юра испытал смешанные чувства. Он жаждал победы на областном конкурсе трактористов и чувство уверенности его радовало, и в то же время его терзали сомнения от решения Галины Ивановны – начальника Управления сельского хозяйства, в данном случае от решения Галины Ивановны, как председателя жюри конкурса. Все его противоречивые чувства были отражены на его лице.
Татьяна Алексеевна засмеялась и сказала:
- Галина Ивановна сказала, что на таких как ты, Юра, держится всё сельское хозяйства. А то, что ты тогда высказал, она считает правильным. Готовься, Юра, к конкурсу, я в тебе уверена. Всё, ребята, до свидания.
Галина Ивановна приезжала в хозяйство перед выборами губернатора: она увлеклась, её речь затянулась и в ней навязчиво доминировала агитация за одного из кандидатов. Во-первых: пора была горячая и для механизаторов каждая минута была дорога; во-вторых: все знали о родственной связи начальника Управления и кандидата. Первым не выдержал именно Юра: он постарался тактично, как мог, высказаться о дорогом для колхозника времени, зря потраченном в пустой болтовне. Юру поддержали большинство работников и зашумели в общем гуле. Но Галине Ивановне запомнился только Юра, как основной раздражитель. Досталось Татьяне Алексеевне, когда стало известно, что главный возбудитель недовольства выступления Галины Ивановны оказался её зятем. Но Галина Ивановна мудрый руководитель: умела укрощать эмоции и имела понятие о бесстрастном подходе к делу.
__________________________
На областном конкурсе профессионального мастерства, по наказу тёщи, Юра прославил родное село и сельскохозяйственное предприятие.