8K подписчиков

Как открутить масляный фильтр подручными средствами

196 прочитали

В любом совершенном механизме каждая деталь для чего-то нужна — лишних не бывает. Сила движения, вращающая колеса автомобиля, рождается из взрыва топливной смеси, отдающей силу поршням на коленчатом валу. В такой какофонии разномастной работы все процессы переплетены между собой и все важны.

Для чего нужен масляный фильтр

В любом совершенном  механизме каждая деталь для чего-то нужна — лишних не бывает.

Масляный фильтр очищает от примесей — попавшей с улицы грязи и металлической стружки с деталей мотора. Грязная смазывающая жидкость хуже укрывает движущиеся части, быстрее разрушается и постепенно теряет способность забирать лишнее тепло. Растворенный в масле мусор вредит двигателю, действуя как абразив. На металле остаются отметины, постепенно приводящие всю систему в негодность.

Где находится масляный фильтр

Фильтр устанавливается на пути от масляного картера в котором «хранится» лубрикант к внутренностям мотора куда оно закачивается насосом. В наши дни большинство чистящих элементов современных легковых автомобилей одноразовые, то есть меняются целиком. Реже идет на выброс только картонная гофра, а корпус остается. Где стоит масляный фильтр зависит от двигателя. У некоторых они на самом виду, к другим проще подобраться, когда автомобиль на подъемнике.

Как устроен масляный фильтр

В любом совершенном  механизме каждая деталь для чего-то нужна — лишних не бывает.-2

Работа любого масляного фильтра заключается в отделении рабочей жидкости от примесей. Для этого из поддона с помощью насоса грязное масло под давлением попадает в фильтр. В него жидкость проходит через периферийные отверстия в передней крышке. Лубрикант под давлением заполняет все пространство внутри и просачивается через специальный картон, сложенный «гармошкой» для увеличения фильтрующей площади. Все частицы размером примерно до 3 мкм остаются на фильтрующем элементе, а очищенное масло выходит через центральное резьбовое соединение.

Иногда масло плохо проходит через картон, если он забился грязью или сама жидкость загустела от мороза. На этот случай в фильтре есть перепускной клапан. Выше определенного давления он открывается и пропускает масло в обход фильтра в центральный выход. В этом случае, как говорят, приходится выбирать из двух зол. Неочищенное масло лучше масляного голодания от которого износ мотора растет в прогрессии.

В любом совершенном  механизме каждая деталь для чего-то нужна — лишних не бывает.-3

После остановки двигателя масло остается в заборном резервуаре внутри фильтра. Его держит резиновая манжета противодренажной прокладки. Благодаря этому лубрикант остается в «готовом» состоянии, чтобы смазочная система с первой секунды после старта могла продолжить свою работу. Из-за неисправного противодренажного клапана масло может уходить, тогда значок масленки горит на приборной панели дольше обычного.

Новые автомобили от официальных дилеров на одном сайте. Бронирование онлайн. Безопасная покупка.

Когда надо менять масляный фильтр

Обычно масляный фильтр меняют вместе с маслом. Отдельного внимания этот элемент может потребовать, если на приборной панели часто горит значок масленки. Тогда техническая инспекция понадобится раньше времени. Некоторые водители меняют масляный фильтр чаще из-за тяжелых условий эксплуатации автомобиля от которых чистящий картон забивается быстрее обычного. Например, старые двигатели могут «пачкать» масло быстрее новых.

Как открутить масляный фильтр

В сервисных центрах для откручивания масляного фильтра используют специальный накидной ключ, обжимающий его корпус со всех сторон для лучшего сцепления. Иногда вместо него используют специальные формы наподобии головки ключа-трещотки, фиксирующейся на винте.

В любом совершенном  механизме каждая деталь для чего-то нужна — лишних не бывает.-4

Инструмент простой, но редко у кого есть дома, так что ищем альтернативные варианты как открутить масляный фильтр.

  • Открутить туго завернутый масляный фильтр поможет полоска обычной наждачной бумаги крупной или средней зернистости. Плотно оберните ее вокруг фильтра, если получится обожмите двумя руками, и поверните против часовой стрелки.
  • Возьмите приводной ремень или любой другой, что есть под руками, протрите его и корпус фильтра от грязи. Зафиксируйте ремень на фильтре, чтобы он максимально плотно облегал его стенки больше чем на полкруга. Возьмите концы ремня в обе руки и начните тянуть ту его часть что справа на себя, заставляя фильтр повернуться против часовой стрелки. Попробуйте проделать это резкими движениями.
  • Возьмите длинную отвертку и с помощью ремня или плотной тряпки сделайте подобие рычага, чтобы отвертка своим концом упиралась на корпус фильтра и ее можно было двигать за ручку.
  • Иногда поменять масляный фильтр помогают ручные тиски, но такой вариант подойдет только для машин у которых эта деталь в свободном доступе.

Некоторые советуют пробить фильтр чем-то острым, чтобы быстрее отвернуть его. Делать так не советуем, потому что легко запачкать маслом весь мотор вместе с приводными ремнями — это уже опасно. Также не стоить верить в методы восстановления чистящей гофры. Картон вернуть в исходное состояние точно не получится, зато такая экономия может стоить мотору жизни.