Начну, пожалуй, с мажорной ноты - поздравлю всех со стремительным приближением летнего сезона!
Для миллионов людей начинается то самое радостное время, когда не надо одеваться, как капуста, в 100 слоев. Можно гулять в одной футболке по родному городу или укатить в отпуск.
Для меня, как и для многих других, лето - любимое время года. Во многом потому, что именно в это время года я больше всего зарабатываю.
Я держу свое небольшое экскурсионное агентство в Петербурге.
Раньше водил только по городу, а вот в этом сезоне поднакопил и взял себе симпатичный американский катер.
Всю зиму готовил его к спуску на воду и представлял как буду рассекать по Финскому заливу, заваливая виражи по водной глади - красота!
И вот, наконец, торжественный момент настал - катер на воде, можно брать первых туристов и показывать им знаменитые форты Кронштадта!
Начиналось все великолепно, первые деньки мая были теплыми и практически безветренными, я даже не верил своим глазам!
Пару дней был и вовсе идеальный штиль!
Зная капризный характер Петербурга, я должен был предугадать, что это не просто штиль, а скорее затишье перед бурей...
Эта фотография сделана, вечером того же дня, что и предыдущая. Тут уже видно, что волна потихоньку поднимается. Но меня это не смутило, я сделал надежные швартовые растяжки, обвесил лодку кранцами, чтобы она не билась об бетонный причал, и со спокойной душой пошел спать.
На следующее утро, я обнаружил, что ВСЕ кранцы сорвало и унесло в море. Одну из ручек, к которой я крепил швартов выдернуло вместе с болтами.
Ветер был страшнейший, а кроме шторма был еще и отлив. Я и так стоял на мелководье, а вместе с отливом и волнами лодку не на шутку било об дно.
Самое ужасное, что буквально через час мне надо было уезжать на экскурсию на другом судне, ее я никак не мог отменить.
"Другое судно", к слову, это 20-ти метровая яхта. Моих экскурсантов очень быстро укачало и они ушли спать, мне не пришлось даже ничего рассказывать.
Я просто сидел в каюте и думал о своем катерке. 20-ти метровую яхту бросало как полиэтиленовый пакетик на ветру. А что же там с моим катером, думал я?
Тем временем, пока беспомощный я болтался в море на яхте, моя семья развернула целую спасательную операцию.
Они подоспели очень вовремя, пришли бы на час позже - без крана бы не обошлось.
Вот так выглядел моторный отсек:
Он был полностью залит водой, по карбюратор! Причем вся вода была залита волной, пробоин на днище не было.
Человек на фото - профессиональный спасатель. Он помог безопасно перегнать и вытащить катер на землю.
Я прилетел так быстро, как только смог. Картина была ужасающая.
Воду с трудом, но удалось вычерпать. Слава богу, что к вечеру погода немного утихла и позволила относительно безопасно перегнать катер.
Благодаря помощи профессионального спасателя, мы все сделали четко и быстро. К наступлению темноты - катер был на земле.
Мотор, разумеется, пришлось снимать и ремонтировать, а про винт я вообще молчу. Просто посмотрите, что с ним стало:
Вот такие вот страсти в начале сезона! Но, как сказал знакомый моторист:
обычно лодки тонут с людьми на борту, поэтому вам повезло!