Найти тему

Можно ли пройти ВЛЭК с плохим зрением, хроническим тонзиллитом и кистой в носу? ВЛЭК в Аэрофлоте на должность бортпроводника.

Расслабьтесь. Можно.

2014 год
2014 год

Позади бесконечные плацкартные переезды Москва-Самара-Москва.

Позади собеседование, которое сначала казалось самым сложным этапом.

Как потом выяснилось, собеседование – важный этап, но не самый сложный.

Лично для меня, камнем преткновения оказалась медкомиссия.

На самом первом ВЛЭКе обычно проверяют так, как будто собираются отправлять вас в космос.

Прежде чем начать проходить врачей, нужно было сдать 2 литра крови, пописать и, извините, покакать в 10 баночек, сдать десятки разнообразных анализов на любой цвет и запах.

И все это за неделю до Нового 2014 года.

Итак, приезжаю в медицинский центр со своей богатой коллекцией анализов. После чего начинаю проходить врачей.

  • Гинеколог.

Все прошло легко и просто. Без замечаний. После осмотра получаю свое первое «допустить к работе».

  • Стоматолог.

Увидели маленькую черную точку на каком-то зубе. Ну ладно, сверлим здоровый зуб, вставляем пломбу и получаем «допустить к работе».

  • Аудиограмма. Проверка слуха.

После некоторого пребывания в специальной кабине ко мне залетает женщина-врач (она глубоко в возрасте) и начинает на меня кричать: «Что плеер слушаем?». Мою реплику о том, что я плеер не слушаю, она игнорирует и отвечает: «Вот и слушай дальше!». Я не понимаю в чем дело, а она продолжает кричать: «Вы мне надоели, каждая вторая глухая!». Тут было бесполезно с ней спорить, я решила молчать, кивать головой и иногда добавлять: «Виновата. Больше так не буду». Еще она мне предъявила: «Только девушки из глубинки нормальные, а вы дуры». Я решила ляпнуть: «Так я из глубинки». Она не растерялась и прикрикнула: «Значит из глубинки тоже дуры». Я на нее не обиделась, чувствовалось, что она по-матерински ругала, вроде сами о себе не позаботитесь – никто не позаботится.

Но на самом деле я не глухая, а просто не поняла на какой звук нужно нажимать кнопку. Я ждала чего-то ощутимого, но в наушниках были еле слышимые шипения. После ее криков, я начала нажимать наобум, когда надо и не надо. Этот результат ее удовлетворил. Вышла из кабинета с диагнозом «здорова».

  • Невролог.

Разденься, походи на пяточках, на носочках, посмотри туда-сюда. Она была ко мне лояльна, так как на справке по месту прописки о том, что у на учете у нарколога и психолога не состою, стояла печать «Соболево, Камчатского края». Оказывается, у нее мама там родилась и работала в местной больнице. Бывает же такое. Диагноз «здорова».

  • Хирург.

Разворот-поворот. Без подписи дерматолога не принимает.

  • Дерматолог.

Небольшая предыстория. Накануне я решила ногти на ногах накрасить. Как выяснилось, зря это сделала. Пока я раздевалась, врач говорит: «Иди-ка сюда. Лак на ногтях сотрешь, потом приходи». А то вдруг грибок…

Пришла я на следующий день без красного лака на ногтях. Осмотрели сверху вниз, проверили анализы, поставили печать «здорова»

  • ЛОР!

Здесь должна быть барабанная дробь.

Просидела в очереди три часа и (аллилуйя) меня приглашают в кабинет. Показываю снимок носа. Там отчетливо видно, что у меня киста в носу. Да еще и большая. Доходилась без шапки, насморки, гаймориты, вот и последствия… Не пропускают железно. «Постоянная смена барометрического давления, могут быть осложнения», - объясняют они.

Возвращаюсь в Самару, делаю операцию, 2 недели реабилитации, все новогодние праздники перекошенное лицо синего цвета, из носа постоянно кровит… В общем, ничего приятного.

После праздников снова в Москву. Снимок носа в этот раз хороший. Объявляют другой диагноз: «хронический тонзиллит». Откуда взялся и почему так не вовремя? Глядя на мое измученное лицо, пропускают дальше с расчетом на то, что я обязательно вылечусь за полгода (до следующей мед.комиссии). Понимая, что лор теперь мой лучший друг, получаю очередное «допустить к работе».

Я на финишной прямой. Остался еще один мой любимый врач.

  • Окулист.

Без линз я дальше носа не вижу. Знаю, что пропускают до -5, должна пройти, как раз остался небольшой запас. Но некоторые сомнения все же есть.

В этот кабинет я заходила 3 раза. Первый раз я зашла в линзах, сказали снять, походить минут 30 и снова зайти.

Захожу. Попытка номер два. Начинается осмотр. Медсестра просит: «Закрой один глаз и скажи какая буква». У меня все в тумане, я ничего не вижу. Честно признаюсь: «не вижу верхнюю строчку». Хотя прекрасно знаю, что там Ш и Б. Они ж все равно на аппарате будут проверять, какой смысл врать. Просят идти вперед, пока не увижу. Прошла я до середины кабинета, думаю «пора врать». Ведь я увижу Ш и Б, пока впритык не подойду. Уверенно заявляю: «Ш». На что мне посоветовали: «Иди погуляй, подумай хорошо, потом придешь». Погуляла, подумала, прихожу. Выучила первые три строчки таблицы. Меня попросили назвать только верхнюю. Дальше медсестра указывает на другую таблицу, на которой круги нарисованы и надо сказать, с какой стороны разрез. Блин, к вот этому я не была готова. Думаю..интересно, разрезы эти слева и справа или сверху и снизу. Говорю: «справа». И ура! Интуиция меня первый раз в жизни не подвела. Затем еще много аппаратов, проверяющих зрение. Спасибо медсестре, которая подсказывала, а иногда делала вид, что я угадала. Врач молча наблюдал и ему это явно не нравилось. Хотя не знаю почему, ведь у меня допустимые отклонения по зрению. Молча и с каким-то негласным гневом, он начал писать что-то в моей карточке. Я сижу, переживаю…что же он там пишет. Наконец, отдает мне карточку. Я спрашиваю: «Все в порядке?» На что от отвечает: «Не надо мне задавать вопросы типа блондинки…». Тишина. Он продолжает: «Как может быть все в порядке, если у тебя миопия третьей степени?». Мои первые мысли: «О май гад! Миопия! Что это? Что с моими глазами?! Я не прошла ВЛЭК.» Я рискнула спросить: «Что такое миопия?» Тогда я действительно впервые услышала такой диагноз. Врач отвечает: «Высшее образование есть? Иди почитай в интернете. Такое ощущение, что интернетом умеют пользоваться только люди с высшим образованием. Я не стала больше ничего говорить. Выбегаю из кабинета в полной растерянности. Выясняю, что миопия – это всего лишь медицинский термин нашей простонародной близорукости. Читаю в карточке: «допустить к работе».

И, наконец, пройдя марафон врачей, получаю у председателя ВЛЭК долгожданное заключение о годности к работе бортпроводником.

Если вам понравилась моя статья, прочитайте еще вот эту историю⬇️

Как я стала стюардессой, про любовь к самолётам и о жизни на Камчатке

Также жду вас в Инстаграм❤️