Все четыре человека в отделе резко обернулись на раздавшийся грохот за дверью. Трое молодых мужчин и одна девушка - сердце маркетингового отдела уральского предприятия ринулись к двери.
Дмитрий с Юрием резко распахнули дверь и чуть не наступили на Максима. Он лежал на полу без сознания. Десантник, сажень в плечах, рост под два метра, их гордость.
Отличался тем, что был предводителем и начальником этого отдела.
От криков и суеты Максим очнулся и все увидели ту его улыбку, о которой вот уже год, как они мечтали:
-Ой, что это я тут прохлаждаюсь? Или, с неба об землю... И в бой!
Все поняли, что с Максом происходит неладное. Он очень бледный и худеет, как то, стремительно. Это стало бросаться в глаза.
- Максим, мы тут подумали. Давай мы тебя прикроем недельку, а ты отлежись.
Дима очень был настойчив и предан своему шефу. Отдел дружил крепкой мужской дружбой и Лена с ними. В коллективе обсуждали все. Делились и горестями, и радостью.
-Ты бы прекратил так часто ездить на кладбище. Ведь почти год уже. Нужно жить дальше, а то смотри до обморока дело дошло. Понятно ведь, что Светлана не одобрила бы это. А Артемка так и, вовсе, папу поругал. Завязывай, Макс!
Это уже Николай подключился к беседе. Дружба десанта всех восхищала. Он тоже служил в этих же войсках. После гибели жены и сына в автомобильной аварии Максим и Николай очень часто проводили вечера вместе. Друг по работе старался утешить, как мог.
- Макс, тебе срочно нужно к врачу. Ведь явно, что это серьезное дело. Ведь не падают на ровном месте мужчины тридцати пяти лет с такой физической подготовкой, как у тебя - Лена произнесла, глядя с глубоким сочувствием на своего боса.
Максим обвел взглядом свой любимый отдел, положил руки на стол и заговорил каким-то приглушенным голосом
- Признаюсь, мои дорогие, что ничего утешительного нет. У меня лейкоз. Не хотел вас тревожить и огорчать. Знаю, как вы переживаете за меня. Я вам первым говорю об этом, так как принял решение уехать в глубинку, где нет народа. Уже знаю куда. Мне нужно побыть одному. Это как пресловутый стакан с водой.
Пока ты его держишь немного, то он не кажется тяжелым. Чем дольше мы его будем держать, тем тяжелее он будет казаться и в, конце концов, мы его уроним. Так и мой разум. Я постоянно думаю о том горе и ужасе, которые настигли меня. И мой мозг не вынес. Он подобно руке онемел и защитил себя этой болезнью.
- Максим! - Выдохнули все четыре человека.
- Ты прав и мудр. Уезжай. Пока сердце кровоточит, пока это горе не сбросить, - Лена почти прошептала эти слова.
Через два года Николай, Елена и Дмитрий нашли Максима и навестили в лесу под Саратовом.
Хоть и длинная дорога с Урала, почти полторы тысячи километров, но это были пустяки. Юрий, к тому моменту, уволился. И они остались втроем. В отдел никого не брали. Они свято верили, что у их Макса хватит силы и желания выжить и победить. Как это все случится не представляли, но знали, что он должен жить.
Максим жил один в заброшенном домишке на опушке леса. Учил молитвы и ходил в церковь.За пять километров брал парное молоко у хозяйки. Подружился с местным батюшкой и помогал ему на подворье. Читал и писал много.
Дружба и беседы со священником давали глубину познания себя и переосмысление бытия. Друзья увидели, что Максим окреп духом и телом. Радовались этому несказанно.
Он попросил их больше не приезжать. Объяснять ничего не стал. Они сами все поняли.
- Я сам приеду, когда увижу мир вокруг себя.
Прошло еще два года. В один из весенних дней дверь распахнулась и на пороге отдела появился Максим. Сильный, красивый и радостный
- Ну, что, мужики... С неба об землю... и в бой!?
- Ленуська, ты с нами!
Еще через год у Максима в новой семье родилась дочь.