Найти в Дзене
Турция глазами гида

Сложности в работе гида. Улыбаемся и машем

Привет всем моим читателям и тем, кто на канале впервые. С вами Турция глазами гида.

Как-то писала о плюсах и минусах работы гидом

Сложности есть в любой работе, я решила вспомнить немного о том, с чем столкнулась, когда только начинала работать. Но с каждым новым днем перестаешь обращать внимание на это.

В любой непонятной ситуации - Улыбаемся и машем
В любой непонятной ситуации - Улыбаемся и машем

Не знаешь, где находится отель

С этим сталкиваются абсолютно все в первые дни работы. Гидов готовят практически ко всему, что может случиться во время трансфера или экскурсии, но вот расположению отелей почти не учат. Сейчас много разных приложений с картами. Самая популярная у гидов - это maps me. Программа работает в режиме оффлайн, и там указаны практически все отели. Но проблема заключается в том, что заезды в отель не всегда указаны верно, тоже самое с названиями. Обновления не успевают за переименованиями и строительством отелей.

Поэтому привезти гостей к служебному входу или 10 раз развернуться - обычное дело для начинающего гида. Правда гостям все равно, что ты на работе первый день и не знаешь куда ехать.

Моя коллега 40 минут кружилась по Сиде в поиске небольшого отеля. Вместо того, чтобы позвонить кому-то из гидов и спросить как проехать. Можете представить в каком состоянии были гости? Кстати, этого отеля до сих пор нет на карте maps me. Можете проверить Hotel Park Side 3*.

Еще одна ситуация - это сетевые отели. Названия очень похожи, поэтому некоторые гиды путают их расположение. Например, отель Maya World и Maya World Beach. Maya World находится в Сиде, а Maya World Beach - в Алании. Расстояние между ними около 30 км, так что такие ошибки гидов дорого обходятся.

Не знаешь диалекты турецкого

И даже если гид знает куда ехать, и навигатор все-таки нашел отель, то еще одна проблема - объяснить все это водителю. Есть категория водителей, которая наотрез отказывается смотреть в навигатор. Они любят, чтобы ты показывал им дорогу. Но даже в такой ситуации надо набраться терпения и пристально следить за водителем. Ты говоришь, что надо повернуть налево, а он поворачивает направо. И пока ты миллион раз не скажешь, что НА-ЛЕ-ВО, он будет продолжать издеваться. Им это кажется смешным.

Языковой барьер. В первые дни в Турции запоминаешь несколько простых фраз для общения. Но водитель не всегда говорит на официальном турецком, а на каком-нибудь диалекте. И тут - провал! Ситуация - врагу не пожелаешь. Обратилась за помощью к другому водителю, чтобы он помог мне в качестве переводчика. Но даже это не сработало. Можете себе представить, что турки в разговоре не могли понять друг друга? Что остается мне? Улыбаемся и машем)))

Не знаешь, что ответить на вопрос гостя

Есть реально интересные и серьезные вопросы, которые после программы заставляют задуматься и прочитать что-то новое. Но есть и вопросы, которые ставят в тупик.

Например...

  • Мы только что проехали куст, как он называется?
  • Вон там собака пробежала, не знаете какая это порода?
  • Почему в нашем отеле на ресепшене никто не говорит по-русски?
  • Почему у вас в холодильнике только холодная вода?
  • В нашем отеле возле бассейна росло дерево, похожее на елку, но это не елка. Как оно называется?

Улыбаемся и машем...

Не забывайте ставить "палец вверх" и делиться ссылкой с друзьями.