Хорошо ли мы знаем русский язык?

Ещё в младших классах мы узнаём, что в корне слова безударные гласные нужно проверять правилами или запоминать. Запоминают обычно словарные слова, которые чаще всего пришли в русский язык из других языков.

Много неожиданностей нас подстерегает, когда мы обращаемся к истории языка. Как связаны между собой гвоздь и гвоздика, знамя и знаменательный, берёза и белый, капитан и капуста? Все эти слова являются родственными, о чём нам может поведать этимология – наука о происхождении слов. Например, высушенные листики гвоздики напоминают старинные гвозди.

Этимология – главная помощница орфографии, или правописания. Зная происхождение слова, мы можем написать его правильно и можем объяснить, почему мы его так написали.

Например, латинское слово ars, artis – искусство– artillum – снаряд, машина – франц. artillier –русское артиллерия.

Министерство происходит от существительного министр, далее из латинского minister «слуга»; родств. minor «меньший». Русск. министр — уже у Ф. Прокоповича, Шафирова и др. Заимствовано через немецкое Мinister или франц. Ministre.

Приоритет происходит от латинского prioritas «предшествование», далее из prior «передний; прошлый; старший», из prae- «перед» (восходит к праиндоевр. *prai-). Русск. приоритет заимствовано через немецкое Priorität из французского priorité.

На занятиях рассмотрим вопросы, связанные с происхождением слов.

Все интересующие вопросы вы можете задать мне в личные сообщения или по номеру 89678003443 (Viber, WhatsApp).

Ещё в младших классах мы узнаём, что в корне слова безударные гласные нужно проверять правилами или запоминать.