233 подписчика

Как обучаю таблице умножения?

2,8K прочитали

В последнее время изучение таблицы– это один из самых популярных запросов от родителей учеников начальных классов, обращающихся ко мне за помощью, как к репетитору. В этой статье рассказываю, какие методы изучения таблицы умножения использую со своими юными подопечными.

1. Учим блоками («лесенкой»).

Выписываем первый блок, таблицу на 2. Все примеры выделяем, они для нас новые. Когда приступаем к изучению таблицы на 3, уже выделяем на один пример меньше, так как этот пример изучили в таблице на 2. В таблице на 4 уже учим на 2 примера меньше, и т.д. Когда ребёнок видит, что каждый раз количество примеров не такое большое, как представлялось изначально, страх перед таблицей уменьшается.

Также отдельно отмечаем примеры с умножением на единицу, проговаривая, что при умножении на единицу число не изменяется, а также примеры с умножением на 10, отмечая, что при умножении на 10 к первому множителю приписываем ноль.

Рекомендую перед изучением показать сводную таблицу, где всё наглядно представлено.

В последнее время изучение таблицы– это один из самых популярных запросов от родителей учеников начальных классов, обращающихся ко мне за помощью, как к репетитору.

2. Учим в движении.

Показываю ребёнку, что таблицу не обязательно учить, будучи прикованными к рабочему столу. А можно вставать, ходить по комнате, рассказывать её вслух, рифмовать, танцевать и напевать примеры таблицы. Как показывает практика, особенно хорошо поётся таблица на 6 😊

В последнее время изучение таблицы– это один из самых популярных запросов от родителей учеников начальных классов, обращающихся ко мне за помощью, как к репетитору.-2

3. Учим в игре.

Играю с ребёнком в школу, мы меняемся ролями, и ученик учит меня таблице умножения. Дети с удовольствием играют, примеривая на себя роль педагога. Пока учат кого-то, повторяют и закрепляют примеры. Работать можем как за столом, так и у доски.

В последнее время изучение таблицы– это один из самых популярных запросов от родителей учеников начальных классов, обращающихся ко мне за помощью, как к репетитору.-3

4. Учим со счётным материалом.

Наглядно показываю, что значит 2 умножить на 3: выкладываем 3 кучки, в каждой из которых находится 2 предмета. Это отлично работает на начальном этапе, когда у ребёнка только формируется абстрактное представление об умножении. Чем качественнее проработан данный этап, тем легче в дальнейшем решать задачи, используя умножение и деление.

В последнее время изучение таблицы– это один из самых популярных запросов от родителей учеников начальных классов, обращающихся ко мне за помощью, как к репетитору.-4

5. Учим полосками.

Примеры на умножение для каждого числа из таблицы записаны столбиками. В столбике 30-40 примеров. Сначала отрабатываются примеры на умножение, далее на деление и смешанная форма умножение/ деление.

Применяю несколько способов:

- ученик сам решает примеры, я проверяю;

- ученик на время, и мы фиксируем прогресс в отдельной таблице;

- ученик решает, и я решаю параллельно с ним свой столбик заданий, подстраиваясь под темп ребёнка. При этом специально иногда делаю ошибки. Далее мы меняемся полосками, проверяем и выставляем друг другу оценки за работу. Очень весело, и отлично развивает внимательность.

В последнее время изучение таблицы– это один из самых популярных запросов от родителей учеников начальных классов, обращающихся ко мне за помощью, как к репетитору.-5

6. Учим с карточками.

На карточках выписаны только ответы из примеров таблицы умножения. Показываю ребёнку карточку, а он называет, какие числа нужно перемножить, чтобы получить такой результат. При этом, если какое-то число можно получить несколькими способами, то нужно назвать все. На начальном этапе участвуют только карточки с числами из таблицы, далее добавляю числа, которые в таблице умножения в качестве результатов не присутствуют.

В последнее время изучение таблицы– это один из самых популярных запросов от родителей учеников начальных классов, обращающихся ко мне за помощью, как к репетитору.-6

7. Учим с помощью пособий-тренажёров.

Один из моих любых тренажёров — это учебное пособие авторов О.В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой «Табличное умножение. Быстрый счёт. 2 класс». Книжка удобного формата с материалом, позволяющим автоматизировать навыки счёта с помощью таблицы умножения. Для формирования устойчивого навыка достаточно прорабатывать одну страницу в день.

В последнее время изучение таблицы– это один из самых популярных запросов от родителей учеников начальных классов, обращающихся ко мне за помощью, как к репетитору.-7

После всего, что написано, хотела бы добавить, что изучение таблицы умножения должно быть регулярным и системным. Помимо работы репетитора, родителям необходимо ежедневно уделять внимание этому вопросу до того момента, пока память ребёнка запишет информацию на долговременной основе. Отмечайте даже самый малый прогресс в запоминании и хвалите ребёнка.

Надеюсь, что вы нашли в статье для себя что-нибудь полезное 😊

Успехов вам в изучении таблицы умножения!