37 подписчиков

Умножение и деление десятичных дробей. Готовимся к контрольной работе 5 класс.

3,4K прочитали

Контрольная работа по одной из самых важных тем для 5-го класс.

Составлена по учебнику Математика 5 класс, автор: Мерзляк.
Контрольная работа по одной из самых важных тем для 5-го класс.  Составлена по учебнику Математика 5 класс, автор: Мерзляк.

Для начала вспомним правила умножения и деления десятичных дробей:

Умножение десятичных дробей делаем в столбик.

ЗАПОМНИТЬ! Для умножения десятичных дробей, нам необходимо записать их так, будто мы умножаем обычные числа, то есть строго число под числом (на запятые не смотрим). Умножаем так, как в теории умножили бы 515 на 3 и записываем ответ. Теперь определяемся с запятой, куда ее девать?

  1. Посчитай сколько всего у тебя отделено цифр в наших двух числах;
  2. Отдели столько же.

В нашем случае, в двух числах в общем отделено 3 цифры после запятой, отделяем столько же в ответе.

Контрольная работа по одной из самых важных тем для 5-го класс.  Составлена по учебнику Математика 5 класс, автор: Мерзляк.-2

Деление десятичных дробей делаем в столбик.

ЗАПОМНИТЬ! Для деления десятичных дробей, нам необходимо записать их так, будто мы делим обычные числа (на запятые не смотрим). Делим так, как в теории поделили бы 12096 на 224 и записываем ответ. Теперь определяемся с запятой, куда ее девать?

  1. Посчитай сколько всего у тебя отделено цифр в первом и втором числе;
  2. Ориентируйся на одинаковое количество цифр после запятой;
  3. Перенеси в ответе запятую на отличающееся количество знаков.

В нашем случае, отделим 1 цифру после запятой в ответе.

Контрольная работа по одной из самых важных тем для 5-го класс.  Составлена по учебнику Математика 5 класс, автор: Мерзляк.-3

Задание №1. Вычислите:

1) 6,25*3,4=21,25

  • Ноль в самом конце числа можно убирать как лишнюю цифру!
Контрольная работа по одной из самых важных тем для 5-го класс.  Составлена по учебнику Математика 5 класс, автор: Мерзляк.-4

2) 32,291*100=3229,1

  • Аналогично, нули в самом конце числа можно убирать как лишние цифры!
Контрольная работа по одной из самых важных тем для 5-го класс.  Составлена по учебнику Математика 5 класс, автор: Мерзляк.-5

3) 24,1:1000=0,0241

  • Для деления десятичной дроби на 10/100/1000/100000 можно даже не записывать столбик, так как нам необходимо просто перенести запятую вперед на количество нулей!
Контрольная работа по одной из самых важных тем для 5-го класс.  Составлена по учебнику Математика 5 класс, автор: Мерзляк.-6

4) 7:28=0,25

  • Для деления наименьшего на наибольшее можно приписать в конце ноль и разделить. При записывании ответа, не забудь отделить необходимое количество нулей, которое было добавлено!
Контрольная работа по одной из самых важных тем для 5-го класс.  Составлена по учебнику Математика 5 класс, автор: Мерзляк.-7

5) 7,31:3,4=2,15

  • В ответе отделяем столько знаков, сколько насчитали в самом числе и приписали при делении.
Контрольная работа по одной из самых важных тем для 5-го класс.  Составлена по учебнику Математика 5 класс, автор: Мерзляк.-8

6) 18:0,45=40

  • Для деления наименьшего на наибольшее можно умножить наше два числа на такое количество нулей, чтобы десятичное число стало обычным!
Контрольная работа по одной из самых важных тем для 5-го класс.  Составлена по учебнику Математика 5 класс, автор: Мерзляк.-9

Задание №2. Найдите значение выражения:

(20-22,05:2,1)*6,4+9,2=70

Контрольная работа по одной из самых важных тем для 5-го класс.  Составлена по учебнику Математика 5 класс, автор: Мерзляк.-10
  • Для данного задания используем все правила указанные выше!

Задание №3. Решите уравнение:

6,4(у-12,8)=3,2

Для решения нам необходимо вспомнить правила умножения, сложения и деления
Для решения нам необходимо вспомнить правила умножения, сложения и деления

Ответ: y=13,3

Задание №4. Расстояние между двумя селами равно 156,3 км. Из этих сел одновременно в одном направлении выехали грузовик и велосипедист, причем велосипедист ехал впереди. Через 3 часа после начала движения грузовик догнал велосипедиста. Какой была скорость велосипедиста, если скорость грузовика 64,5 км/ч?

Дано:
156,3 км - расстояние между селами
64,5 км/ч - скорость грузовика
Через 3 часа грузовик догнал велосипедиста.

Решение:

Пусть х км/ч - скорость велосипедиста, тогда (64,5-х) - скорость сближения при движении вдогонку.

Составим уравнение:
3*(64,5-х)=156,3 км

3*64,5-3*х=156,3

193,5 - 3*x=156,3

3*х=193,5-156,3

3*х=37,2

х=37,2:3

х=12,4

Ответ: 12,4 км/ч - скорость велосипедиста.

Задание №5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо на одну цифру, то она увеличится на 65,88. Найдите эту дробь.

  • Для решения этой задачи вспомним, что при переносе запятой вправо, число увеличивается в 10 раз!
Контрольная работа по одной из самых важных тем для 5-го класс.  Составлена по учебнику Математика 5 класс, автор: Мерзляк.-12

Ответ: это число 7,32.

Вот и всё, всем отличных оценок!)