Найти в Дзене
Сергей Плеханов

Коэффициент арендной ставки самолета. Lease Rate Factor.

Коэффициент арендной ставки-это, по сути , ежемесячный арендный платеж, который представляет собой процент от общей покупной цены воздушного судна. Вся отрасль относится к арендным ставкам как к коэффициентам арендной ставки. Существует два различных способа, которыми авиакомпания может заключить договор операционной аренды воздушного судна. Первый - через продажу и обратную аренду. В процессе продажи и обратной аренды авиакомпания приобретает самолет у производителя, в процессе покупки принимается решение о финансировании самолета через структуру операционной аренды. Авиакомпания в соглашение о продаже и обратной аренде предусматривает продажу воздушного судна арендодателю и немедленную сдачу его в аренду обратно. В такой сделке авиакомпания назначает цену и посмотрит, какие арендные ставки и условия предложат им другие арендодатели. Арендодатель предложит цену с точки зрения коэффициента арендной ставки. Авиакомпания оценивает арендную ставку, срок аренды и коэффициент арендной став

Коэффициент арендной ставки-это, по сути , ежемесячный арендный платеж, который представляет собой процент от общей покупной цены воздушного судна. Вся отрасль относится к арендным ставкам как к коэффициентам арендной ставки. Существует два различных способа, которыми авиакомпания может заключить договор операционной аренды воздушного судна.

Первый - через продажу и обратную аренду. В процессе продажи и обратной аренды авиакомпания приобретает самолет у производителя, в процессе покупки принимается решение о финансировании самолета через структуру операционной аренды. Авиакомпания в соглашение о продаже и обратной аренде предусматривает продажу воздушного судна арендодателю и немедленную сдачу его в аренду обратно. В такой сделке авиакомпания назначает цену и посмотрит, какие арендные ставки и условия предложат им другие арендодатели. Арендодатель предложит цену с точки зрения коэффициента арендной ставки. Авиакомпания оценивает арендную ставку, срок аренды и коэффициент арендной ставки конкурирующих арендодателей, и, при прочих равных условиях, они выберут операционного арендодателя, который мог бы предоставить авиакомпании самый низкий коэффициент арендной ставки или самую низкую чистую арендную ставку с наиболее желательным сроком аренды.

Второй вариант при котором арендодатель может сдать в аренду воздушное судно из своей книги форвардных заказов. При этом типе сделок арендаторы не раскрывают свой коэффициент арендной ставки. Если бы они это сделали, авиакомпания быстро смогла бы вернуться к цене по которой арендодатель купил самолет. Как в случае с продажей так и в случае сделки обратной аренды, коэффициент ставки аренды является функцией стоимости воздушного судна, а по сути величиной месячной арендной платы за самолет.

Коэффициент арендной ставки = Арендная ставка / Цена приобретения воздушного судна.

Кроме того, важно, понимать смысл ценообразования и из чего получается величина рыночной арендной ставки. Рыночная арендная ставка определяется спросом и предложением на рынке. Например, если у арендодателя есть заказ на B787 для поставки в 2018 году, а у двух других лизинговых компаний есть самолеты, которые тоже доступны в 2018 году, рыночная ставка аренды будет определяться взглядом арендодателя на рынок. Если каждый из конкурирующих лизингодателей сдает в аренду свой самолет по одной и той же арендной ставке, эта цена и будет являться ставкой аренды для данного рынка.

Если, один из трех арендодателей устанавливает другую арендную ставку, другими арендодателями скорее всего, будет предложена более высокая или более низкая арендная ставка, которая может быть обусловлена различиями в цене покупки, стоимости капитала или критериях доходности арендодателя. Арендодатели по существу устанавливают рыночную арендную ставку, взимая ставки выше или ниже текущей рыночной величины. Если один арендодатель взимает более низкую ставку, он может управлять рынком, поскольку другие должны будут сделать то-же самое, чтобы оставаться конкурентоспособными, но если в совокупности они могут взимать более высокую ставку, это приведет к повышению рыночной арендной ставки. Таким образом, рыночные арендные ставки по книгам форвардных заказов в значительной степени зависят от факторов спроса и предложения. Каждый арендодатель имеет свои собственные взгляды и требования с точки зрения остаточной стоимости воздушного судна и с точки зрения доходности инвестиций или собственного капитала. Каждый арендодатель может видеть рынок немного по-разному, и это также может привести к некоторым различиям в рыночных ставках.

Арендная ставка изменяется в зависимости от возраста, размера и остаточной стоимости воздушного судна. Низкий коэффициент арендной ставки может быть назначен для небольшого или узкофюзеляжного самолета (например A319), пользующегося высоким спросом.

Например на широкофюзеляжных самолетах арендодатели стараются получить более высокую арендную ставку, например на таких ВС как A380 и B747-8. Это происходит потому, что они несут риск более быстрого снижения остаточной стоимости самолета. Как правило, по мере старения воздушного судна в течение срока аренды коэффициент арендной ставки будет постепенно увеличиваться из-за фиксированной арендной платы по сравнению с уменьшением рыночной стоимости воздушного судна. Фраза может показаться не логичной, но она звучит именно так. Поскольку коэффициент отражает соотношение остаточной стоимости самолета к его арендной ставке, новый самолет стоит дорого и ставка аренды высока, но более старый самолет сильно подешевел со временем, а величина аренды продолжает оставаться высокой.

Ниже приведены приблизительные рыночные арендные ставки лизинга на 2018 год.

Стоимость лизинга самолета
Стоимость лизинга самолета