370 подписчиков

Зачем придумали круизы, и что их ожидает в ближайшем будущем

Самым желанным и востребованным видом туризма, начиная с 1890-х годов, было морское путешествие на лайнере. Кто бы мог подумать, но круизные туры появились как вынужденная мера, чтобы спасти судовладельцев от разорения. Однако, с прошлого года владельцы круизных компаний терпят колоссальные убытки.

Неужели мы наблюдаем крушение империи круизных туров?

Современный круизные лайнеры
Современный круизные лайнеры

130 лет назад появился морской круизный туризм

В конце XIX века, благодаря развитию науки и техники континенты стали ближе. Между Европой и Америкой сновали большие и малые суда, на которых перевозили грузы, туристов и эмигрантов. Но в зимний период из-за штормов корабли простаивали.

Тогда глава судоходной компании «Гамбург-Америка лайн» Альберт Баллин придумал отправить самый большой и современный пароход «Августа Виктория» в двухмесячный круиз по Средиземному морю.

Его целью была богатая публика, которая желала путешествовать с комфортом. Замечу, что в то время ни одно бюро путешествий, не предлагала клиенту проезд, проживание и туристическую программу в одном пакете. Баллин же увидел, что все три составляющие можно легко воплотить на круизном корабле.

Первый тур состоялся в январе 1891 года. Билет стоил от 1600 до 2500 золотых марок, что равнялось двум или даже трем годовым заработкам рабочего Германии. В эту сумму входил проезд, проживание, питание и экскурсионная программа. Всего на борт поднялось 241 пассажир, включая Альберта Баллина с женой.

Пароход "Августа Виктория " и  пассажиры в первом круизном туре 1891 г.
Пароход "Августа Виктория " и пассажиры в первом круизном туре 1891 г.

«Августа Виктория» на своем маршруте посетила 13 портов, в том, числе Геную, Александрию, Яффо, Бейрут, Стамбул, Афины, Мальту, Неаполь, Лиссабон. Это было увлекательным приключением для пассажиров. Они увидели сказочный Восток и древние столицы мира. А длительные прогулки на берегу часто превращались в настоящие приключенческие поездки.

Так, особо бесстрашная группа джентльменов из Гамбурга, чуть не погибла во время метели в ливанских горах. Баллину пришлось остановить корабль и ждать в Бейруте, пока ничего не подозревающие о выживании пассажиры, не вернутся на борт.

Несмотря на некоторые трудности круиза, успех затеи Баллина был ошеломляющим. Конечно, сам Баллин приложил для этого не мало усилий. К примеру, пригласил на борт журналистов крупных газет Германии. Те все 57 дней путешествия наслаждались роскошными апартаментами, первоклассной кухней и прочими прелестями морского тура и, безусловно, строчили хвалебные статьи.

Поэтому когда «Августа Виктория» вернулась в Гамбург, то всем участникам тура устроили торжественный прием. И вскоре компания «Гамбург-Америка лайн» начала совершать регулярные круизы.

С тех пор, путешествия на лайнере ассоциируются с роскошью и комфортом.

Кризис круизной индустрии

Однако первый крупный кризис круизные компании пережили, когда в 1960-х годах появились пассажирские авиалинии.

Тогда индустрии пришлось переориентироваться на развлекательную составляющую круиза. К услугам пассажиров предложили разнообразный спектр развлечений – театры, концерты, танцевальные залы и казино прямо на борту лайнера.

Самый крупный лайнер в мире "Symphony of the Seas"
Самый крупный лайнер в мире "Symphony of the Seas"

Год от года круизные корабли становились все огромнее и роскошнее. Пока не превратились плавучие небоскребы. Сегодня крупнейшим лайнером в мире считается «Симфония морей» его длинна чуть больше 361 м, а на борту 18 палуб. Помимо кают, ресторанов и бассейнов на нем находится тропический сад, аквапарк, баскетбольная площадка, каток и два скалодрома. В лучшие дни здесь отдыхало до 5000 гостей одновременно.

Однако события последнего года нанесли сокрушительный удар владельцам круизных кораблей. Каждый день простоя огромных судов-отелей стоит своим хозяевам десятки миллионов долларов.

К примеру, транснациональная круизная компания Carnival Corp. уже потеряла в прошлом году более 4 млрд. долларов и сегодня вынуждена распродавать свои суда.

Однако эксперты оптимистично предсказывают бум на круизные путешествия в 2022 году. Они считают, что компании пошли на значительное снижение цен на круизы, а значит желающих купить билет на лайнер будет гораздо больше, чем в доковидное время.

А вы бывали в круизе?

Понравилась статья - ставь лайк! Подписывайся на канал!