Джиа (1998)
Режиссер: Майкл Кристофер
«Джиа» — мрачный и невероятно сильный фильм, который, однако, вышел на TV. Оказавшись на больших экранах, картина точно забрала бы не один Оскар. Поучительный и глубокий байопик от HBO рассказывает нам историю жизни всемирно известной супермодели Джиа Каранджи. В конце семидесятых эту женщину называли королевой мирового подиума.
Два элемента делают фильм особенным. Один из них заключается в том, что персонажи обращаются непосредственно к камере, когда говорят о Джие, темноволосой жгучей красотке, которая покорила мир моды своей непосредственностью. Такой формат съемки придает фильму псевдодокументальный вид, стильно передает чувства героев. Все это дополняют отрывки из дневника Джии, который она вела с раннего детства.
Второй алмаз фильма — обворожительная 22-летняя Анджелина Джоли. В роли Джии она раскрывает талант и свою красоту. Мы чувствуем ее актерское откровение, переходящее от кокетливого к противному, от жестокости к раскаянию с захватывающей дух правдоподобностью. Страсть, с которой она исполняет эту роль, сама по себе является зрелищем. Каждая сцена фотосессий завораживает, ведь Джиа не позировала и не стеснялась себя, девушка буквально занималась любовью с объективом камеры.
«Джиа» рассказывает о том, как ее главная героиня пережила за 26 лет жизни и рай, и ад на Земле. Джиа Каранджи выросла в Филадельфии с родителями, чей брак распался, когда ей было 11 лет. Измученная чувством вины и неуверенности, она похоронила свои чувства глубоко внутри и заменила их искусственным чванством, чтобы завоевать модельный мир Нью-Йорка.
Как только queen maker Вильгельмина Купер берет Джиу под свое крыло, начинают происходить большие перемены. Ее бодрящая экзотическая внешность затмевает сотни типовых красоток-блондинок. С Вильгельминой в качестве модельного агента она быстро становится моделью, которую на своих показах хотят видеть все и вся. Также картина повествует об однополой любви Джии и визажистки Линды, чья история отношений больше похожа на американские горки.
После восхождения на Олимп Джиу поглощает неизбежный монстр элитной жизни — вечеринки до рассвета, наркотики и, наконец, героин (чьи иглы привели к ее смерти от СПИДа в 26 лет). Будет реабилитация, затем рецидив, затем еще одна реабилитация, прежде чем цикл продолжится снова.
Смысл этой истории заключается в том, что Джиа никогда не была удовлетворена жизнью, потому что ей было всегда неудобно в своей безупречной коже. Она даже помирилась с матерью, от которой была отчуждена многие годы, но это ее не спасло. Главной проблемой ее жизни была пустота, порожденная страхом быть брошенной — семена, посеянные мамой. Также фильм обращается ко всем девушкам, мечтающим о модельной карьере, и предупреждает, что супермодель может покалечить свое здоровье не только расстройством пищевого поведения, разрушая себя в гонке за идеальным весом. Игла в руке оказывается столь же эффективной, как палец в горле. К сожалению, в этом бизнесе как и 20 лет назад существуют проблемы с наркотиками.
Картина является мощной кинематографической трагедией, которая воплощает на экране выражение: “Живи быстро, умри молодым”. Падение Джии, вызванное химическими веществами, показано в мельчайших подробностях. Вторая половина картины вызывает сострадание и ненависть к наркотикам, как к идее. Мы наблюдаем превращение девочки из ребенка в опустошенного болезнью наркомана.
«Джиа» во всех красках показывает зрителям, как слава может соблазнять, развращать и разрушать. Фильм несет в себе мучительную остроту, углубляясь в темные закоулки человеческой души, которые телевидение редко осмеливается исследовать.