Найти тему
13,3K подписчиков

Я женщина и посудомойка или Почему я люблю мыть посуду своими руками

153 прочитали

«Всё, хватит! Я женщина, а не посудомойка!» – кричит отчаянная домохозяйка, бросая хозяйственные перчатки в ненавистную мойку, заставленную грязной посудой...

Много лет назад по телевизору крутили эту эмоциональную рекламу с тревожной музыкальной темой и нагнетающим закадровым голосом, где мама не в состоянии прочитать дочке сказку на ночь по причине чрезмерной занятости на кухне. Эта реклама всегда приводила меня в замешательство. Почему процесс мытья посуды сопровождается таким негативом?

Дела семейные
Дела семейные

Мне всегда было немного странно в этом признаваться, но я обожаю мыть посуду! Если бы все женщины мира были такими как я, то производители посудомоечных машин разорились бы или стали выпускать более нужные каждой семье пылесосы или холодильники. Я слабо воображаю себе ситуацию, если бы мне не пришлось больше никогда в жизни мыть посуду. Наверное, я бы тихонько загнулась от тоски.

В детстве, когда никто не видел, я аккуратно доставала посуду из шкафа и мыла ее. Чистую! Мне уже тогда нравился процесс вождения мыльной губкой по тарелочно-фарфоровой поверхности, которая приятно скрипит под пальцами.

«Всё, хватит! Я женщина, а не посудомойка!» – кричит отчаянная домохозяйка, бросая хозяйственные перчатки в ненавистную мойку, заставленную грязной посудой...-2

Сегодня, если чувствую какой-то негатив, засидевшийся в моем организме, то всегда иду на кухню чего-нибудь помыть. На самом деле помыть всегда есть чего, если хорошенько поискать. Иногда оказывается, что кто-то поел и оставил после себя (о, чудо!) немытую сковородку. Или в холодильнике стоит тарелка, с которой можно что-то съесть, а её – помыть.

Я неистово обалдеваю, когда, придя к кому-нибудь домой, обнаруживаю в мойке гору грязной посуды, которая упёрлась в кран и уже вываливается оттуда, оккупируя пространство рядышком. Просто у меня никогда посуда не лежит: как только она освобождается от еды, она тут же моется.

«Всё, хватит! Я женщина, а не посудомойка!» – кричит отчаянная домохозяйка, бросая хозяйственные перчатки в ненавистную мойку, заставленную грязной посудой...-3

Грязная посуда, оставленная на кухне на ночь – один из самых страшных кошмаров моего быта. У нас это семейное. Так делала моя бабушка и мама, поэтому горы немытой посуды я видела только в гостях, в голливудских фильмах с разводами и в российской рекламе с тревожной музыкой.

Отдать несколько приятных мгновений повседневности какой-то благоразумной технике не в моих силах. Тем более, что там, насколько я знаю, тоже без проблем не обходится: то она выходит из строя, то моет нечисто, то оставляет «химию» и потеки…

«Всё, хватит! Я женщина, а не посудомойка!» – кричит отчаянная домохозяйка, бросая хозяйственные перчатки в ненавистную мойку, заставленную грязной посудой...-4

Блогеры-инстаграмеры хвастаются покупкой посудомоечной машины с тем же счастливым выражением лица, с которым едят устрицы с подружками, отмечая покупку авто. Меня же реклама посудомоечной машины не трогает, как и сам факт ее существования. Приходится искать другого счастья, скрипя губкой по фарфору и керамике.

А если совсем серьёзно, то любовь к процессу мытья чего бы то ни было – это желание контроля. Контроля над окружающим пространством как модели собственной жизни. Ведь это самый простой и доступный способ осадить тревогу, усмирить стресс и разрешить конфликт своими руками. Из грязного сделать чистое тогда, когда мы хотим и как мы хотим. Так говорят психологи, а они врать не будут. Наши грязные тарелки и бельё – это их опыт и растущая квалификация.

«Всё, хватит! Я женщина, а не посудомойка!» – кричит отчаянная домохозяйка, бросая хозяйственные перчатки в ненавистную мойку, заставленную грязной посудой...-5

С тех пор, как у меня появилась кошка, мытьё посуды подвинулось, чтобы уступить место регулярному мытью лотка, чистке мебели и ежедневному мытью полов трижды в день.

Теперь моя жизнь под полным контролем.

Автор: Светлана Бердникова

Спасибо за Спасибо за 👍