Найти в Дзене
ПозитивчиК

На изломе судеб II. Часть 28. Совесть и Родина не продаются

Одного из ведущих финансистов Центрального банка нашли на своей даче без признаков жизни. Тихон Петрович вёл весьма скромный образ жизни и вряд ли кому мог угрожать... (начало этой истории - здесь) Произошло это после того, как люди Серова и Газиза оформили сделку. Подписание документов прошло спокойно, в деловой обстановке. Никаких разногласий не прозвучало. Перед отъездом на дачу, он поделился с Серовым и его руководителем на закрытой встрече интересной информацией: "Самое удивительное было в том, что несколько фирм, созданных на волне "прихватизации" успели пустить корни за рубеж и построили свою деятельность таким образом, что уличить их в антигосударственной деятельности было практически невозможно...", - он говорил с явным волнением, время от времени снимая и надевая очки. "Под проекты по оздоровлению нации, экологические программы и прочие с первого взгляда благовидные направления выделялись баснословные суммы, которые проходили многоступенчатые перевоплощения. Задействована
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Одного из ведущих финансистов Центрального банка нашли на своей даче без признаков жизни. Тихон Петрович вёл весьма скромный образ жизни и вряд ли кому мог угрожать...

(начало этой истории - здесь)

Произошло это после того, как люди Серова и Газиза оформили сделку. Подписание документов прошло спокойно, в деловой обстановке. Никаких разногласий не прозвучало.

Перед отъездом на дачу, он поделился с Серовым и его руководителем на закрытой встрече интересной информацией:

"Самое удивительное было в том, что несколько фирм, созданных на волне "прихватизации" успели пустить корни за рубеж и построили свою деятельность таким образом, что уличить их в антигосударственной деятельности было практически невозможно...", - он говорил с явным волнением, время от времени снимая и надевая очки.

"Под проекты по оздоровлению нации, экологические программы и прочие с первого взгляда благовидные направления выделялись баснословные суммы, которые проходили многоступенчатые перевоплощения. Задействована целая паутина банков, в том числе и наших...

Я провел анализ всего одного из денежных потоков и взялся за голову, насколько всё тщательно организовано, завуалировано и скрыто от фискальных органов..."

Серов поднял тяжёлые веки на Разуваева и с трудом поздоровался. "Присаживайся, Дмитрий Степанович", - немного официально произнёс генерал.

"Я вчера узнал такое, от чего мне стало страшно. Представляешь, Дима, впервые за всю жизнь стало страшно за страну. Её продают... Как продают на запчасти разбитую в пьяной аварии некогда красавицу - машину. Без сожаления, а лишь с предвкушением, что тебе заплатят хоть сколько от этого ненужного хлама..." Генерал с трудом поднялся из-за стола и направился к массивному шкафу. Открыл створку, достал бутылку коньяка, два стакана и поставил их на стол..."

Разуваев с ужасом смотрел на своего боевого товарища. Никогда он таким его не видел. Сразу как-то осунулся, постарел. Пропал огонёк в глазах. Вместо его появился блеск от наворачивающихся слёз. Они предательски пытались выдать состояние своего хозяина, но не решались потечь ручьём обиды и горечи. Обиды за страну и людей, которых он защищал от всякой нечисти. Горечи за удивительное перевоплощение некоторых руководителей, громче всех призывающих к чести, совести, долгу перед Родиной, а теперь превратившихся в жуликов и отъявленных мошенников...

Молча, не чокаясь, как третий тост. Генералы стояли, потупив взор...

Но нужно, нужно найти в себе силы и продолжить делать то, что они умеют лучше всего - исполнять свой долг. Долг перед разорванной в клочья Родиной, долг перед теми миллионами беззащитных, кто надеется на их защиту, долг перед своей совестью... Ведь совесть, как и Родина - не продаются!

. . . . . . . . . . .

Бараев, он же Газиз с удовлетворением смотрел в иллюминатор своего собственного "Бомбардье" (пассажирский самолёт канадского производства вместимостью до 50 человек. Часто используется в качестве личного лайнера для VIP- персон - примечание автора) . Самолёт плавно тронулся и начал свой путь по рулёжным дорожкам к взлётно-посадочной полосе.

"На сегодняшний день дела завершены. Это радует. Радует, что я вывернулся из такой переделки. Договор с этим чопорным англичанином он подпишет немного позже. Пускай ещё поживёт. Да и я отдохну", - размышлял Газиз.

На борту кроме него и членов экипажа не было никого. Он наслаждался своей значимостью. Немного огорчало, что частью денег придётся пожертвовать. Но это только на начальном этапе. А там будет видно. Через годик - другой сделаю себе пересадку печени, а то стала пошаливать..."

Веки становились тяжёлыми и он, не дождавшись взлёта, уснул. Чьё-то прикосновение заставило его дёрнуться в просторном кресле... От ужаса он подскочил и едва не ударился головой о внутреннюю обшивку. Перед ним стояла красавица - стюардесса и немного растерявшись от такой реакции Хозяина, отпрянула в сторону.

"Извините, мой господин! Мы прилетели в Абу-Даби. Эмираты рады Вас встретить солнечной погодой..."

Газиз уткнулся носом в иллюминатор и отмахнулся от стюардессы.

Он до сих пор не мог отойти от кошмарного сна, в котором видел Сулеймана, грозящего ему кулаком, Виталия огромного размера и смотрящего на него с пятиметровой высоты, а затем ему приснилась какая-то змея, ползущая к нему. Он хочет встать и убежать, но ужас сковал его и вдруг змея кидается на его руку, широко раскрыв пасть...

В этот момент прикосновение стюардессы вырвало его из этого адского сна. Газиз попытался прочитать молитву и понял, что забыл слова. Он ждал своего возвращения в Эмираты, в свой роскошный особняк, так мечтал сюда вернуться...

Тяжёлое чувство неопределённости и страха вновь овладело им... Зверь чувствовал опасность, тревогу, но ещё не понимал, что час суда над ним совсем близок...

. . . . . . . . . .

Офицеры внимательно слушали рассказ Бахтияра и с трудом верили в реальность сказанного...

Ты хочешь сказать, что даже не успели ни о чём поговорить? А что насчёт Шадрина?" - "Ставр" с трудом сдерживал свои эмоции. Двумя этажами ниже двое их коллег из Конторы были убиты. С минуты на минуту ждали результаты экспертизы.

"Визит её ко мне был просто странным, если не сказать, что загадочным. Она хорошо пообщалась с Лейлой, покормила нас..."

"И тебя усыпила...", - Виталий провёл пальцем по донышку разбитой чашки. Убеждён, что она тебе подсыпала снотворное..."

"Хорошо, что не яд, - произнёс "Ставр" и увидев взгляд Бахтияра, поднялся и стал прохаживаться по кухне.

"Осколки нужно отдать на экспертизу. Это я организую хоть сейчас. Есть у меня одна догадка, Бахтияр. А не оставила ли "Гюрза" в твоей квартире какой-нибудь подарок? Судя по такому странному визиту, от неё ждать можно чего угодно. У тебя ничего не пропало в доме? Или может что добавилось?"

"Рита..., в смысле "Гюрза", - поправился Бахтияр, увидев, как оба офицера бросили на него взгляд при упоминании её имени,- она подарила Лейле зайчонка - мальчика. Точь-в -точь, как был у неё, только мальчика."

"А как ты определил пол? - хмыкнул Виталий и получив укоризненный взгляд "Ставра", поправился: "В смысле как ты определил, что он мальчик-зайчик?"

"Виталий, вот сразу видно, что ты своего ребёнка почти не видишь. Вот же у девочки бантик на ушке повязан, а у мальчика - шарфик на шее..."

"Ставр" осёкся. Он что-то нащупал пальцами и внимательно стал рассматривать подарок. Слушай, а здесь какая-то капсула, что ли? Баха, дай-ка мне маленькие ножницы... Бахтияр, я же сказал маленькие, а не те, что ты овец стричь собрался... Маникюрные есть?"

Бахтияр покрутил головой.

А как же ты ей ноготки стрижёшь?" - улыбнулся Виталий со знанием дела.

"А ты как стрижёшь?" - отпарировал Бахтияр.

"А у меня Светик стрижет. Я боюсь. Там такие крохотули, что я их в пальцах не чувствую"...

"Вот и я боюсь, - ответил Бахтияр и протянул скальпель.

"Ставр" покрутил его в руке и аккуратно сделал небольшой надрез. Внутри действительно оказалась небольшая капсула размером с лесной орех.

В этот момент постучали условным сигналом и Виталий открыл входную дверь.

"Андрей Николаевич", - начал прямо с порога знакомый эксперт-криминалист. Яд в теле двоих моих клиентов и майора Шадрина - и д е н т и ч е н!" - он специально растянул последнее слово.

"Ставр" аккуратно отложил в сторону найденную капсулу и покосился на неё.

"О..., знакомая вещица! Разрешите?" - эксперт аккуратно взял капсулу, достал из внутреннего кармана лупу и стал рассматривать.

"Вот дать бы вам по рукам вашим шаловливым! Зачем хватать голыми пальцами? А вдруг здесь яд?"

"Или бомба, - съязвил "Ставр".

"Зря смеётесь! Лет эдак двадцать пять назад примерно такая капсула отравила туристический лагерь в Австрии. Тогда об этом мало кто знал..." - эксперт с удовольствием наблюдал, как военные разведчики и Бахтияр незаметно для самих себя стали отодвигаться от него. Он улыбнулся и добавил: "Расслабьтесь. Такие капсулы влаго-светонепроницаемые и что в них может храниться?" - он сделал паузу, протирая свои очки... Правильно. Микроплёнка, шифр и прочие "шпиёньские" штуковины... Вот Вам, Андрей Николаевич, мензурка. Кладите её сюда и к нашим пинкертонам. Они, наверняка, Вас удивят."

"Михаил Лазаревич, а можно сделать анализ вот с этой кружечки? Есть подозрения, что там было снотворное".

"За отдельную плату, молодые люди, дядя Мойша готов на небольшой подвиг. Через пять минут скажу."

Продолжение следует - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал. Всем мира и добра!