Найти тему
247 подписчиков

Комнатные растения среди детей и котиков. Самые выносливые.

Когда собирала информацию для статьи о самых неприхотливых комнатных растениях, обнаружила, что почти все мои цветы именно из этой категории.

И неудивительно. Я могу забыть их полить, и пересаживаю очень редко, только, если вижу, что растению уже совсем нехорошо. Почти все окна в моей квартире выходят на юг, там очень жарко и много солнца. Выживают там сильнейшие.

Один из самых живучих –хлорофитум. Сколько кошки его ни обгрызают, а он все растет. Считается, что хлорофитум очень хорошо очищает воздух в помещении. Хлорофитумы отлично себя чувствуют и в тени, и полутени, и на самом ярком солнце. И ему совершенно не страшны пропуски поливов или не слишком плодородная почва. Да и возможность практически постоянно размножать растение, заменяя старые культуры новыми, укорененными в воде розетками, делают его почти б е с с м е р т н ы м.

Объеденный хлорофитум. Надо спасать беднягу
Объеденный хлорофитум. Надо спасать беднягу

Прекрасно чувствует себя на южном окне гибискус, или китайская роза. Он умудряется даже несколько раз в год цвести. Но ему нужен частый полив, иначе листья очень быстро вянут и поникают, но также быстро и восстанавливаются после получения воды. Кроме того, ему нужна подкормка в период цветения, иначе бутоны будут осыпаться.

Мой красавец
Мой красавец

На кухонном подоконнике, тоже южном, уже много лет обитают несколько сансевиерий, в народе известных как «тёщин язык». Он может обходиться без воды и солнца в течение нескольких недель. При этом даже после такого испытания цвет и форма его листьев восстанавливаются в рекордно короткие сроки. Не менее стойко цветок переносит пыль, сухость воздуха, сквозняки и полное отсутствие удобрений. В летние месяцы сансевиерию достаточно поливать раз в десять дней, зимой — дважды в месяц. Этот элегантный цветок активно поглощает вредные вещества и уничтожает болезнетворные бактерии.

Этот товарищ недавно пересажен
Этот товарищ недавно пересажен



На западном окне - колония фиалок.
Мои фиалки

Также к неприхотливым растениям относят плющ, но у меня он не выжил, наверно ему было слишком жарко. Такая же участь постигла адиантум, очень красивый нежный папоротник с мелкими листочками. Непонятно, почему он считается неприхотливым, ведь папоротникам нужна тень и обильный полив.

Что касается суккулентов, они требуют очень мало ухода, и наверно бы им было хорошо на южном подоконнике, но я их не очень люблю.

Интересное и красивое растение, о котором я раньше не знала –замиокулькас «долларовое дерево» Он почти не цветет, зато сохраняет свою свежесть и насыщенный цвет как в тени, так и на солнце. Состав грунта для него тоже не важен. Взрослый замиокулькас вырастает до 1,5 м и больше подходит для просторных помещений. Этот цветок родом из Африки отлично уживается на рабочем столе — рядом с источниками жаркого и сухого воздуха. Если вы случайно забудете его полить, ничего страшного не случится. Считается, что он способен приносить своему хозяину богатство и благополучие. Единственный минус замиокулькаса — ядовитый сок, который вызывает раздражение кожи. А потому пересаживать его можно только в перчатках.

Замиокулькас. Фото из свободных источников.
Замиокулькас. Фото из свободных источников.

И поскольку у меня в доме кошки и дети, то в ближайшие несколько лет замиокулькаса мне не видать.

Спасибо за то, что дочитали до конца.