Найти тему
10K подписчиков

Однажды на чердаке я нашла старый альбом, и вдруг, эта фотография деда с бабулей. Почему я раньше не обращала на нее внимания?

466 прочитали

Моя бабуля и ее соседка тетя Наташа вроде бы дружили. Или нет… Разговаривать разговаривали. А как по - другому в деревне у соседей, когда дома и огороды через забор. Только холодок чувствовался между ними всегда.

Никогда тетя Наташа не приглашала деда Сергея помочь с тяжелой работой, когда мужская рука требовалась. Другие сельские мужики и огород вспахивали, и кабанчика резали. Жила ведь она с больным братом, да племянники иногда приезжали из города.

Однажды на чердаке я нашла старый альбом, фотографии не были там приклеены, а вставлены в ажурные прорези страниц. Сами фотографии тоже затейливые: с волнистой линией по кромке.

Знакомые и незнакомые лица, родня и друзья родни.

И вдруг эта фотокарточка, на которой не сразу и узнаешь деда с бабулей Леной, соседку Наташу. Почему я на нее раньше внимания не обращала?
Моя бабуля и ее соседка тетя Наташа вроде бы дружили. Или нет… Разговаривать разговаривали. А как по - другому в деревне у соседей, когда дома и огороды через забор.

Боже, какие они молодые, моложе меня, лет по двадцать, не больше! Удивительно красивая моя черноглазая бабушка. А лица тети Наташи и дедушки освещены счастьем, которое и через десятилетия не потускнело. Они держатся за руки, бабушка чуть в стороне стоит.

- Почему? – так я и спросила бабулю вечером, когда мы чистили картошку на ужин. Она совсем немного помолчала.

- Потому что Сергей у Наташи в женихах ходил. К свадьбе у них дело шло, но и мне надо было о себе подумать.

-Ты что его отбила?

- Увела.

-Да ты же красавица была, и сейчас еще бойкая и веселая. Поклонников, наверно, море имела?

- Ты не забывай, в какое мы время жили, меньше 10 лет прошло, как война закончилась. Мужиков совсем мало осталось. И хоть наши ровесники подросли, тоже нарасхват были, девки постарше за ними увивались. А в общем-то да, нравилась я парням, в клубе на танцах редко у стены простаивала.

Я ведь первое время даже радовалась за Наташку. Как сейчас помню, зимой Сережа на лыжах к ней за 7 километров бегал. Деревня его родная за лесом стояла, сейчас уж там никто не живет.

Потом вижу, какой он хозяйственный и обстоятельный. Всю мужскую работу в деревне знает, и даже женскую – так ловко корову доил. Профессия хорошая – тракторист, не пьет. Почему счастье Наташке привалило, а не мне?

- Ну и?

- К нам стала их приглашать в гости, сама навязывалась, если они куда собирались. В общем, почти всегда нас было трое. И соблазнить Сергея оказалось не так и сложно, главное, подгадать следовало, когда подруга в летний полевой лагерь уедет. Тогда полеводы неделями жили рядом с колхозными огородами. Дождалась, когда Натальи рядом не станет, а потом … молодость есть молодость, Сережа не устоял. А потом, хочешь – не хочешь, но женись.

- Без любви?

- Ты меня совсем уж черной краской не рисуй. Нравился мне Сергей сильно. У них с Наташкой взаимная любовь была, а у меня получается неразделенная. Только замуж вышла я, а не она.

- Скандал, наверно, случился?

- Осуждали, посплетничали, потом новые темы для разговоров появились. Через несколько месяцев тетя твоя, Нина, родилась. Только недолго я чувствовала себя победительницей.

- Неужели совесть замучила?

- Да нет, муж к Наталье бегать начал. Мужика у них в семье не было, отец с войны не вернулся, брат на шахту устроился. Сергей то дров им наколет, то скотину обхаживать поможет, то забор поправит. Наступил день, когда он собрал нехитрые пожитки и перебрался совсем к соседям.

- Неужели ты терпела?

-Куда там, и скандалила, и просила, и бабам жаловалась, думала - застыдится. А он словно ничего не замечал, прямо светился от радости. Нас с дочкой, правда, не забывал, по хозяйству помогал, да и мужские обязанности исполнял.

Моя бабуля и ее соседка тетя Наташа вроде бы дружили. Или нет… Разговаривать разговаривали. А как по - другому в деревне у соседей, когда дома и огороды через забор.-2

- Ведь все же вернулся?

- Через почти 6 лет. С детками у них не получалось, говорят, Наташка в город к врачам ездила, да без толку. А тут я забеременела твоей мамой.

- Вот, наверно, радость была, когда дед вернулся?

- Не поверишь, особо не радовалась, видно устала ждать. Ну, вернулся и вернулся. Я даже не пилила и не попрекала. Снова зажили, как и не уходил. А Наталья сильно загрустила. С той поры его близко к дому не подпускала, даже если помощь какую по хозяйству предлагал, отказывалась. Так год за годом до старости дожили, дочек вырастили, внуки не забывают.

- Ты себя счастливой считаешь в сравнении с одинокой тетей Наташей?

- Ты картошку дочистила? Сейчас дед придет с рыбалки, а у нас ужин не готов.