Лифт для кораблей в Шарнебеке - еще одно из уникальных сооружений для подъема судов, которое заменило шлюзовую систему. Сегодня рассмотрим подробнее что представляет из себя этот подъемник одного из германских городов.
Строительство этого подъемника для судов началось еще в середине 60 годов двадцатого столетия и продолжалось восемь лет, что неудивительно для конструкции таких размеров. В 1974 году строительство было завершено, что было само по себе было удивительным, ведь это было самое крупное сооружение данного типа на тот момент. Платформа весом 5800 тонн, поднимает суда на высоту 38 метров. Вместе с водой данная ванна без корабля составляет 11800 тонн. Чтобы этот механизм работал, используется система противовесов из 224 бетонных панелей и 240 стальных канатов.
Как работает этот лифт? Подвижная платформа подъемника выравнивается с уровнем реки, затем открывается шлюз и корабль заходит внутрь. Затем в течении нескольких минут кессон с судном поднимается на верхнюю площадку, где после открытия шлюза, корабль выплывает в верхний канал.
Для тех кто не знает, этот лифт издалека может показаться каким-нибудь заводом или другим сооружением и лишь только оказавшись рядом с ним, понимаешь, что это подъемник для кораблей. Там предусмотрена смотровая площадка, с которой можно наблюдать за процессом поднятия или спуска судов. Под ним есть автомобильная дорога и тротуар для пешеходов, что позволяет свободно подойти к этому сооружению. За год этот лифт обслуживает приблизительно 20000 судов различных размеров, а в день около 60 кораблей. Также это место пользуется популярностью среди путешественников, среди которых в большей степени жители Германии, которые знают об этом сооружении и путешествуя в данных краях не упускают возможности посмотреть и на этот лифт. Кстати он работает без перерывов и выходных, не считая времени обслуживания или ремонта.
И хотя в данный момент этот лифт не является первым по размерам, уже построили подобные подъемники для кораблей гораздо больше, но все же со своей ролью он справляется.
Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.