Лифт для кораблей в Шарнебеке - еще одно из уникальных сооружений для подъема судов, которое заменило шлюзовую систему. Сегодня рассмотрим подробнее что представляет из себя этот подъемник одного из германских городов. Строительство этого подъемника для судов началось еще в середине 60 годов двадцатого столетия и продолжалось восемь лет, что неудивительно для конструкции таких размеров. В 1974 году строительство было завершено, что было само по себе было удивительным, ведь это было самое крупное сооружение данного типа на тот момент. Платформа весом 5800 тонн, поднимает суда на высоту 38 метров. Вместе с водой данная ванна без корабля составляет 11800 тонн. Чтобы этот механизм работал, используется система противовесов из 224 бетонных панелей и 240 стальных канатов. Как работает этот лифт? Подвижная платформа подъемника выравнивается с уровнем реки, затем открывается шлюз и корабль заходит внутрь. Затем в течении нескольких минут кессон с судном поднимается на верхнюю площадку, где по