Найти тему
ПРО АВТО

Ламборджини. Все началось с тракторов и … автомобилей Феррари.

Имя Lamborghini неизменно вызывает адреналин у поклонников мегаускорений и высоких скоростей, а также у ценителей итальянской школы промышленного дизайна. За этим брендом стоит никто иной, как Ферруччо Ламборгини, которому он обязан своим названием.

Ферруччо Элио Артуро Ламборгини (28 апреля 1916 — 20 февраля 1993) родился дома под номером 22 в городке Ренаццо ди Ченто в регионе Феррара на севере Италии. Его родителями были Антонио и Эвелина Ламборджини, которые выращивали виноград в сельскохозяйственном кооперативе в Ченто в регионе Эмилия-Романья. Мальчиком и юношей Ферруччо гораздо больше интересовался технологиями, чем сельским хозяйством. Он удачно выбрал отцовский трактор, значительно улучшив его. В молодости он учился в техническом институте Fratelli Taddia недалеко от Болоньи.

В 1940 году его призвали в армию. Затем он служил в ВВС Италии авиамехаником в гарнизоне на острове Родос. Вскоре он стал руководителем всей технической группы в этом гарнизоне. В 1944 году он попал в плен к англичанам. Британцы ценили его технический талант, особенно когда ему приходилось иметь дело с ограниченным запасом запчастей. Для Ферруччо это был первоклассный технический опыт, который много раз пригодился при решении последующих проблем с автомобилями Lamborghini.

Ферруччо вернулся домой через год и вскоре женился на Клелии Монти. К сожалению, его жена умерла при родах, родив ему сына Антонио, более известного как Тонино. В то же время Ферруччо открыл неподалеку, в Пьеве-ди-Ченто, небольшой гараж для ремонта автомобилей и сборки тракторов. Lamborghini ощутила новые возможности для бизнеса во время промышленного и сельскохозяйственного обновления Италии. Как опытный механик, он думал о производстве тракторов. Вначале он строил их методами кустарного промысла на основе деталей и двигателей, полученных от военной техники. Первым тягачом была «Кариока» с шестицилиндровым двигателем от грузовика Моррис. Поскольку бензин в Италии был очень дорогим и нормированным, Ферруччо сконструировал специальный переключатель, который запускал двигатель сначала на бензине, а затем позволял ему переключаться на сжигание более дешевого дизельного топлива.

Он использовал свой технический талант в бизнесе, когда в 1948 году основал компанию под названием Lamborghini Trattori, которая быстро стала важным производителем сельскохозяйственной техники и инструментов.

Типы гибридных приводов

Тракторный бизнес процветал, и наконец Ферруччо разбогател. Поскольку тракторы Lamborghini создавались прочными, фермеров поощряли покупать их в больших количествах. Lamborghini вскоре стала крупнейшим производителем тракторов и другого сельскохозяйственного оборудования в Италии.

Десяток лет спустя, в 1959 году, он основал компанию Lamborghini Bruciatori, производящую оборудование для кондиционирования воздуха и холодильное оборудование, очень полезное в средиземноморском климате.

Здесь нельзя не упомянуть его страсть к автомобилям. Его первым автомобилем был Fiat Topolino, который Ферруччо превратил в двухместный кабриолет с более мощным двигателем. Такой автомобиль стартовал в недавно возобновившейся гонке Mille Miglia в 1948 году. Однако его участие в гонке закончилось, когда он врезался в стену ресторана в пригороде Турина. В результате Ферруччо потерял интерес к гонкам, но стремление к спортивным впечатлениям осталось с ним навсегда. Большое состояние позволило Ферруччи покупать более качественные и быстрые автомобили. В 1950-е годыОн водил Alfa Romeo и Lancia, позже заинтересовался маркой Maserati. Некоторое время он даже владел Mercedes 300SL и Jaguar E-Type.

В 1958 году он купил свой первый Феррари. Это была модель 250GT с кузовом от Pininfarina. В последующие годы Ферруччо купил несколько других моделей Ferrari. В Lamborghini считали, что автомобили Ferrari хороши по какой-то причине, но слишком шумны и агрессивны на дороге. Он оценил их как «переоборудованные внедорожники с плохим оснащением». Ферруччо несколько раз ездил в Модену по техническим вопросам. Ферруччо обнаружил, что Феррари были оснащены внутренними сцеплениями. Он пожаловался, что техники из Модены на несколько часов увезли его машину в неизвестные места. Ферруччо выразил это раздражение, но гордый модер отослал его с распиской. Раздраженный, Ферруччо решил, что он может построить Gran Turismo лучше, чем Ferrari. Так родилась идея построить автомобиль Lamborghini. Как опытный бизнесмен, Ферруччо трезво оценивал стоимость такого бизнеса. Ферруччо поставил на первое место производительность, подчеркнув ходовые качества, идеальную сборку и лучшее и более удобное внутреннее оборудование.

Есть несколько версий о встрече Ферруччо с Энцо Феррари, которая вдохновила первого на создание собственной автомобильной марки. Ферруччо приехал в Модену, чтобы лично обсудить проблему сцепления с Энцо Феррари. Долго ждал, наконец объяснил суть неисправности сцепления и обнаружил, что проблема до сих пор остается нерешенной. В раздражении он сказал Феррари: «Ваши машины — мусор!» Командатор тогда был в ярости: «Lamborghini, потому что вы водите трактор, вы никогда не научитесь правильно управлять Ferrari». Затем Ферруччо решил, что пора построить идеальный автомобиль. Спустя годы после этой встречи Ферруччо подтвердил в интервью, что «после всего этого Энцо Феррари больше никогда с ним не разговаривал. Он был отличным парнем, но очень легко расстраивался ».

Преимущество его бизнес-решения — владеть тракторным бизнесом и успешно вести его. Многие детали и компоненты трактора были использованы для разработки и создания прототипов будущего Gran Turismo. Например, неисправное сцепление на его Феррари было заменено сцеплением на его складе. Это было сцепление от Borg & Warner (!). Отныне проблема сцепления на личном автомобиле Ferrari Ferruccia исчезла. Итак, в том же 1963 году была основана еще одна компания — Automobili Lamborghini — со штаб-квартирой в Сант'Агата-Болоньезе, где Ферруччо построил завод с нуля. Были произведены все модели Lamborghini и их двигатели, включая знаменитый V12.