Это необходимо запомнить владельцам автомобилей, желающим чтобы двигатель его автомобиля проработал дольше без проведения недешевого капитального ремонта.
В те времена, когда под капотами автомобилей работали карбюраторные моторы, считалось обязательным его прогрев перед началом движения. Тогда данный способ был приемлемым, однако в настоящее время такая предварительная процедура только навредит, так как электроника, установленная в современных автомобилях, не выдержит такого настойчивого обращения.
Современные автомобили с малым рабочим объемом, оснащенные турбомоторами, длительную работу двигателя на холостых оборотах не переносят. Может начаться «масляное голодание» двигателя и возникают нагрузки на его детали, что приводит к ускорению их износа.
Если атмосферный мотор долго работает «на холостых», то уменьшается циркуляция масла, а его недостаток в маслонасосе может обратиться очередной проблемой. Да и на самом двигателе возникают лишние нагрузки.
Чрезмерный прогрев, а также долговременное ожидание в городских пробках отрицательно сказываются на катализаторе. Особенно это касается тех автолюбителей, которые заправляются бензином с заниженным октановым числом. Такая важная деталь как катализатор, при работе на холостых оборотах не прогревается до необходимой температуры, что вызывает скопление сажи и других недогоревших продуктов.
Свечи зажигания также не жалуют холостые обороты, так как образовавшаяся сажа приводит к уменьшению мощности двигателя и наоборот, увеличивает расход бензина.
По мнению экспертов, в теплое время года рекомендовано прогревать двигатель не более 5 минут, кроме того следует помнить, что согласно КоАП, на это же время запрещается стоянка с работающим двигателем. В Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3 тыс. рублей, в других регионах России – 1,5 тыс. рублей.
Надеемся мнение экспертов поможет автолюбителям избежать простых ошибок при эксплуатации автомобиля и не допустить возникновения вышеназванных и других проблем с двигателем.