Найти тему

Формулы для успешного сторителлинга

Оглавление

В предыдущей статье я объяснила, что такое сторителлинг в соцсетях. В это статье перейдем к разбору формул, по которым пишутся интересные истории.

Фотография с бесплатного стока – pixabay.com
Фотография с бесплатного стока – pixabay.com

1. Трехактная структура

Одна из классических формул сторителлинга. Вы точно с ней сталкивались в текстах и не раз. Её можно узнать во многих историях.

  • Вступление — описание места действия и персонажей.
  • Противостояние — описание проблемы, которую должны решить персонажи для достижения какой-то цели, создание напряжённости.
  • Развязка — кульминация истории и решение проблемы (не без помощи вашего товара или услуги).

Примером трехактной структуры может быть любая реклама. Возьмем "Тайд". В первом акте показывают хозяйку, которая дома стирает вещи обычным порошком. Во втором акте мы узнаем, что не все порошки одинаково полезны. В третьем акте ей принесли "Тайд", который справился со всеми пятнами.

2. До — После — Мост

Тоже довольно популярная формула рассказывания историй.

До — задается точка А с актуальной проблемой для ЦА.

После — описывается точка В, когда проблема уже решена (конечно же, не обошлось без вашего продукта или услуги).

Мост или путь— связующее звено между точками А и В в виде способа решения проблемы, изменения ситуации с помощью вашего предложения.

Пример:

До - постоянные и безрезультатные попытки учить язык, После - вы выучили язык, Мост - описания методов обучения. Источник: progress.com.ua/ru
До - постоянные и безрезультатные попытки учить язык, После - вы выучили язык, Мост - описания методов обучения. Источник: progress.com.ua/ru

3. Проблема — Призыв — Решение

Структура схожа с предыдущей формулой. Она простая и эффективная.

Проблема — описание существующей проблемы.

Призыв — побуждение решить проблему, эмоциональное обострение

Решение — затруднения устранены с помощью вашего предложения.

Пример: проблема - человек кашляет, затем побуждение - перечисление неудобств, связанных с внезапной простудой. В конце решение - средство от простуды.

4. Формула Дэйва Либера

Классическая формула истории "успешного успеха".

Дэйв Либер - обозреватель «Утренних новостей в Далласе» с 40-летним опытом рассказов историй. Он поделился формулой, которую использует, рассказывая их.

Сначала в повествование вводится персонаж, описание которого схож с портретом ЦА. У него есть проблемы. Для вовлечения и интереса при описании проблем используются эмоции (сочувствие, жалость, понимание и т.д.). Обязательно есть поворотный момент, который находится в самой низкой точке. И эти события приводят к счастливому финалу.

Пример: любая история "из грязи в князи".

5. Секретная структура выступлений великих ораторов от Нэнси Дуарте

Эта формула очень интересная. Её использовали Стив Джобс и Мартин Лютер Кинг для своих знаменитых речей. Вспомните хотя бы одну из них.

Текущая ситуация (что есть) — настоящее.

Будущее (что может быть) — возможное будущее.

Будущее (прекрасное наступившее) — ситуация, которая возможна с вашей идеей/продуктом/услугой.

Начните с описания настоящего, а затем сравните его с возможным будущим, которое будет лучше. Покажите, что это будущее привлекательнее настоящего. Вернитесь к тому, что есть сейчас, и затем снова укажите на будущее. И закончите историю описанием блестящего будущего, в котором используется ваш продукт или услуга, и это новые настоящее для людей.

Источник: Slack.com
Источник: Slack.com

6. Звезда — Цепь — Крюк

Формула доктора Фрэнка У. Дигнана.

Звезда — предмет внимания аудитории, позитивное событие.

Цепь — убедительные факты, преимущества и причины. Превращение внимания аудитории в желание.

Крюк — сильный призыв к действию, благодаря которым желания осуществятся.

Пример:

Описание PR-курсов онлайн. Источник: checkroi.ru/blog/storitelling-chto-eto-takoe-prostymi-slovami
Описание PR-курсов онлайн. Источник: checkroi.ru/blog/storitelling-chto-eto-takoe-prostymi-slovami

На самом деле я описала не все существующие формулы сторителлинга. Их больше.

Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей из мира маркетинга.

Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓

Обучение маркетингу с нуля!