В предыдущей статье я объяснила, что такое сторителлинг в соцсетях. В это статье перейдем к разбору формул, по которым пишутся интересные истории.
1. Трехактная структура
Одна из классических формул сторителлинга. Вы точно с ней сталкивались в текстах и не раз. Её можно узнать во многих историях.
- Вступление — описание места действия и персонажей.
- Противостояние — описание проблемы, которую должны решить персонажи для достижения какой-то цели, создание напряжённости.
- Развязка — кульминация истории и решение проблемы (не без помощи вашего товара или услуги).
Примером трехактной структуры может быть любая реклама. Возьмем "Тайд". В первом акте показывают хозяйку, которая дома стирает вещи обычным порошком. Во втором акте мы узнаем, что не все порошки одинаково полезны. В третьем акте ей принесли "Тайд", который справился со всеми пятнами.
2. До — После — Мост
Тоже довольно популярная формула рассказывания историй.
До — задается точка А с актуальной проблемой для ЦА.
После — описывается точка В, когда проблема уже решена (конечно же, не обошлось без вашего продукта или услуги).
Мост или путь— связующее звено между точками А и В в виде способа решения проблемы, изменения ситуации с помощью вашего предложения.
Пример:
3. Проблема — Призыв — Решение
Структура схожа с предыдущей формулой. Она простая и эффективная.
Проблема — описание существующей проблемы.
Призыв — побуждение решить проблему, эмоциональное обострение
Решение — затруднения устранены с помощью вашего предложения.
Пример: проблема - человек кашляет, затем побуждение - перечисление неудобств, связанных с внезапной простудой. В конце решение - средство от простуды.
4. Формула Дэйва Либера
Классическая формула истории "успешного успеха".
Дэйв Либер - обозреватель «Утренних новостей в Далласе» с 40-летним опытом рассказов историй. Он поделился формулой, которую использует, рассказывая их.
Сначала в повествование вводится персонаж, описание которого схож с портретом ЦА. У него есть проблемы. Для вовлечения и интереса при описании проблем используются эмоции (сочувствие, жалость, понимание и т.д.). Обязательно есть поворотный момент, который находится в самой низкой точке. И эти события приводят к счастливому финалу.
Пример: любая история "из грязи в князи".
5. Секретная структура выступлений великих ораторов от Нэнси Дуарте
Эта формула очень интересная. Её использовали Стив Джобс и Мартин Лютер Кинг для своих знаменитых речей. Вспомните хотя бы одну из них.
Текущая ситуация (что есть) — настоящее.
Будущее (что может быть) — возможное будущее.
Будущее (прекрасное наступившее) — ситуация, которая возможна с вашей идеей/продуктом/услугой.
Начните с описания настоящего, а затем сравните его с возможным будущим, которое будет лучше. Покажите, что это будущее привлекательнее настоящего. Вернитесь к тому, что есть сейчас, и затем снова укажите на будущее. И закончите историю описанием блестящего будущего, в котором используется ваш продукт или услуга, и это новые настоящее для людей.
6. Звезда — Цепь — Крюк
Формула доктора Фрэнка У. Дигнана.
Звезда — предмет внимания аудитории, позитивное событие.
Цепь — убедительные факты, преимущества и причины. Превращение внимания аудитории в желание.
Крюк — сильный призыв к действию, благодаря которым желания осуществятся.
Пример:
На самом деле я описала не все существующие формулы сторителлинга. Их больше.
Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей из мира маркетинга.
Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓