20,1K подписчиков

Чем отличаются китайские и индийские мотоциклы.

61K прочитали

На сегодня Китай и Индия являются странами с самым большим населением в мире. Население Китая на сегодня составляет 1,439 млрд. человек, Индии - 1,380 млрд. В то же время достаточно большой процент населения этих стран, а в абсолютных цифрах это сотни миллионов человек, имеют достаточно скромный доход. Индия находится на 67м месте в мире по уровню дохода на душу населения, и он составляет 177 долларов США в месяц, Китай - на 44м месте, средний доход 866 долларов в месяц. Также для этих стран характерна высокая плотность населения в городах и пригородах. В качестве основного средства передвижения, хоть и не повсеместно, но во многих или даже в большинстве агломераций в этих странах массового используют сотни миллионов 2х колесных транспортных средств.

Индийская семья на мотоцикле HERO HONDA
Индийская семья на мотоцикле HERO HONDA
Ченгду, Китай.
Ченгду, Китай.

Итак, основные сходства и различия китайских и индийских мотоциклов.

Общее:

Бюджетная цена. В Индии самым популярным видом 2х колесного транспорта с мотором является именно мотоцикл, в Китае в целом - скутер, но во многих районах также, мотоцикл. Такой массовый транспорт, как мотоцикл, скутер - ориентированы по цене на доступность любому жителю этих стран, прежде всего сотням миллионов людей с относительно небольшим доходом. Индийский рынок мототехники - олигополия, то есть в нем кроме нескольких небольших компаний, есть всего 3, которые выпускают мототехнику десятками миллионов штук в год, при этом суммарно владея почти всем рынком - HERO (ранее HERO HONDA), BAJAJ, TVS. Розничные цены на мототехнику есть на их веб-сайтах, средняя розничная цена на самые продаваемые модели мотоциклов - 800-1000 долларов США. В отличие от Индии, в Китае конкуренция на внутреннем рынке очень высокая - сотни производителей, средняя в рознице цена около 500-700 долларов за обычный мотоцикл 125 куб.см.

Цена мотоцикла из линейки HERO (рупий)
Цена мотоцикла из линейки HERO (рупий)
Цена мотоцикла из линейки TVS
Цена мотоцикла из линейки TVS

Что касается экспортных поставок, то концепция в целом такая же - Индия, и тем более Китай, экспортируют больше всего бюджетную мототехнику, проще говоря, дешевую, для массового покупателя.

Малая кубатура, низкий расход топлива. В Индии самая популярная кубатура массового мотоцикла - 100-110 куб. В Китае - 125 куб.см. В основном такая кубатура это баланс мощности и других потребностей (скорость плотного потока не требует большой кубатуры), а также цены и минимальных расходов на содержание, включая расход топлива.

Для экспорта, в целом концепция та же - китайские и индийские мотоциклы в основном не выходят из бюджетной кубатуры 250.

"Дорожность", утилитарность. В России очень популярны внедорожные мотоциклы. В Индии и Китае для внутреннего рынка в них почти нет потребности - почти все мотоциклы - дорожные, для езды по асфальту. Также, мотоцикл является простым средством передвижения для ежедневных, "утилитарных" целей - на работу/с работы/по работе/по хозяйственным делам.

На экпорт также, из Индии и Китая в большинстве поставляются дорожные утилитарные мотоциклы.

Траффик в Индии
Траффик в Индии

Различия между индийскими и китайскими мотоциклами:

Качество. В Индии рынок мотоциклов поделен, по сути, между тремя крупнейшими производителями - HERO, BAJAJ, TVS. Это можно сравнить, например, с рынком услуг сотовой связи в России. В этих условиях все ресурсы от продаж на огромном рынке концентрируются в руках, за небольшим исключением, трех основных производителей, которые конкурируют между собой за огромные "куски" рынка. Они выпускают очень ограниченный, по китайским меркам, ассортимент, но более стабильного и более высокого качества. В Китае высокая конкуренция среди сотен производителей, чем крупнее компания и больше объем выпуска - тем выше у нее качество, но сотни средних и "маленьких" производителей выпускают "удешевленные" модели, в которых баланс между качеством и ценой смещается в пользу низкой цены.

Индийский HERO SPLENDOR iSmart
Индийский HERO SPLENDOR iSmart

Количество моделей, гибкость. В Китае, если есть необходимость, можно заказать небольшую партию мотоциклов розового цвета, или заменить практически любой другой компонент в уже существующей модели так, как это нужно для какого-то конкретного рынка. Как крупнейший в мире экспортер мототехники Китай, с сотнями сборочных фабрик и тысячами производителей комплектующих, обеспечивает покупателям очень высокую гибкость продукта - мотоцикла, позволяет сделать продукт с нужными характеристиками для конкретного рынка. В Индии так не получится - поменять под заказ двигатель 150 на 200 или 250 куб. см. - не получится, изменить коробку/схему переключения передач - тоже нет, даже просто поменять рисунок резины - навряд ли, это слишком сильные отклонения для миллионного конвейерного потока. Сделать новую модель под заказ (мопед типа Альфа например) - в Индии практически нереально, в Китае - вопрос размера партии.

HERO PASSION XPRO
HERO PASSION XPRO

Трех-местность. В Индии многие модели дорожных мотоциклов - очень длинные, условно "трех-местные", для большой индийской семьи. В Китае наоборот, это скорее "полуторки", не только из-за цены, но и потому, что нет необходимости ездить по трое.

HERO SPLENDOR
HERO SPLENDOR

Логистика. Поток грузов из Китая имеет самый высокий траффик, привезти что-либо из Китая существенно быстрее, проще и дешевле, чем из Индии. Это влияет на цену мотоциклов, цену запчастей, ассортимент и доступность. Многие запчасти для китайских мотоциклов продаются на Али - их может купить и получить на почте любой человек, с индийскими мото пока всё не так просто.