Мы пошли, осторожно ступая по скользкому, отполированному камню. Хорошо, что хоть было достаточно светло и уклон был довольно пологим. Туннель еще несколько раз разветвлялся, но я уверенно вела нашу группку, «заглядывая» в карту у меня в голове. Вскоре, я так натренировалась, что мне даже не приходилось закрывать глаза, чтобы сосредоточиться. Наконец, после очередного поворота, мы услышали звук, который ни счем нельзя было спутать. Звук бегущей воды. Мы заторопились, и попали в большую пещеру. Другой конец ее терялся , где-то впереди, скрытый зеленоватой дымкой. А посередине пещеры тек мощный поток. Цвет его постоянно менялся, от темно- серого , до молочно- голубого. Посередине постоянно то возникали, то исчезали воронки, от совсем маленьких завихрений, до огромных, готовых поглотить и утащить в глубину все, что туда могло попасть. Над этой подземной рекой стояла белесая дымка, которая все время двигалась, мешая сфокусировать взгляд и , хорошо рассмотреть противоположный берег. В ней попеременно возникали какие-то неясные образы, и слышались какие-то невнятные звуки.
Мы замерли, вглядываясь в эту реку.
- Вот она, Река Времени...- как -то обреченно и торжественно произнес Тимофей.
Неизбежность происходящего, звучащая в его голосе, заставила меня задуматься. Действительно ли мы обречены на те поступки, действия, которые мы совершаем? Все чувства во мне воспротивились этой мыси. Нет, я не могла этого принять я не была с этим согласна! Наша сущность определяет все наши поступки. Мы могли пойти верхним коридором. Да мы вообще могли не спускаться в это подземелье! Не кто-то неведомый из вне говорит нам, подталкивая к тем или иным действиям. Мы, и только мы сами решаем , как нам поступить в той или иной ситуации. И только мы сами отвечаем за последствия нашего выбора.
- Ну что? - бодрым голосом начала я,- готовы пройти исытание временем?
Любаша, как -то грустно посмотрела на меня.
- Давайте немного отдохнем. Надо еще раз все обговорить, подумать. Да и вообще... просто собраться с мыслями.
Она была права. Всем нам надо было собраться с мыслями. Как там говорил Моховой? «Никто не выйдет уже прежним из Реки Времени..» Было над чем задуматься. От этих невеселых мыслей меня отвлекла Любаша.
- Ир, ты помнишь, что нам дедушка Доброгост говорил про эту реку? Он говорил, чтобы пройти ее и не потерять себя, мы должны держаться нашей сущности. Как ты это понимаешь?
На мгновение задумавшись, я медленно подбирая слова ответила.
- Я думаю, чтобы нам память не возвращала, о каких прошлых плохих или хороших поступках нам не напоминала, мы должны просто принять себя такими, какие мы есть. Не плохими и не хорошими. А такие , как мы сейчас или когда- то были. И мы твердо должны помнить об этом, и держаться за это знание, как за спасительный якорь. Это и называется- прийти к гармонии с самим собой.
- Так просто? - удивленно спросила подруга.
Я улыбнулась.
- Не думаю, что это будет ТАК просто. Именно поэтому, нам следует очень хорошо над этим подумать. И мы будем здесь, на берегу столько времени, сколько понадобится для осознания этого. Иначе нам не перейти эту реку.- закончила я грустно.
Тимофей не участвовал в нашем разговоре. Но, безусловно, он все слышал. И теперь стоял, в глубокой задумчивости, смотря на воду. Любаша легонько тронула его за руку.
- Тим, ты что..?
В ее вопросе и жесте было столько нежности и заботы к этому, в общем- то, чужому нам мужику, что у меня защемило сердце. Нет. Он уже не был чужим. По крайней мере, для нее он был уже своим, родным и близким. Просто, я не почувствовала той грани, после которой он стал так дорог моей подруге.
Тимофей с нежностью посмотрел на Любашу и нехотя ответил.
- Я думаю, что память вернет мне? Кем я был? Какую жизнь я прожил, до встречи с вами? А вдруг, окажется, что я...
Люба не дала ему закончить, прижав свои пальцы к его губам.
- Тише... Не думай о плохом. Кем бы ты ни был, я твердо знаю, что ты был и остаешься очень хорошим человеком. Не каждый вот так, просто, нырнет с головой в те приключения, которые наскребли себе на хребет две сумасшедшие бабы. Ирка не устает мне повторять, что люди не меняются. И я говорю тебе, только твои поступки определяют твою сущность. И что бы не было в твоем прошлом, сейчас ты такой, какого я тебя знаю и...,- она слегка запнулась, а потом выпалила с решимостью, которой сама удивилась,- ... и какого я люблю..- и залилась краской до кончиков волос.
Тимофей притянул ее к себе и нежно обнял.
Я стояла в стороне, стараясь не мешать этим двоим, боясь нарушить хрупкость этого момента. На моих глазах рождалось и крепло то, что будет вечно держать этот мир. Любовь... И когда исчезнет любовь, рухнет это мир во всех измерениях, сколько бы их не существовало во вселенной.
Но время неумолимо несло свои воды. И нам пришла пора двигаться дальше. Я понимала, что сколько бы мы не стояли на берегу, сколько бы не думали, пытаясь решиться, мы все равно не будем готовы, к тому, что нам предстоит. И я сделала первый шаг....