Актриса погорелого театра

Jon Whitcomb
Jon Whitcomb

Об одном интересном типе женщин

Нет, она не снимается в кино, не выступает с концертами, не выходит на манеж, не служит в театре. У нее может быть любая из существующих профессий. Но ей не раз приходилось слышать нечто подобное: «Ну, ты и артистка! Остановись, переигрываешь! Эта роль тебе не подходит! Перестань разыгрывать спектакль! Не верю твоим слезам…»

Женщина игрой заменяет жизнь

Артистична по своей натуре

Она – артистка от природы, артистизм у нее в крови. С раннего возраста у нее проявляется ряд качеств, которые условно можно назвать артистическими способностями.

Когда не хватает слов, она выражает свои чувства с помощью мимики и жестов. Стремится вызвать эмоциональный отклик у окружающих, с легкостью пародирует подруг. Она любит себя гримировать, понимает значение красивой одежды, с удовольствием носит экстравагантные наряды. Ее артистические качества тесно переплетаются с музыкальными способностями. После любого их проявления ждет похвалы и аплодисментов.

Женщинам она кажется неестественной, манерной: всегда чувствуется некоторая искусственность ее поведения. Скорее всего, это ее попытка повысить значимость собственного «я».

Удивительно, но представителям сильного пола такая артистичная по своей натуре женщина, как правило, очень нравится. А для нее каждый новый мужчина – это партнер на сцене жизни, каждый последующий брак – это очередная постановка.

Ее роль в многочисленных спектаклях

Непревзойденная в своем кругу актриса, звезда первой величины, живет по строгим правилам искусства. Она видит себя в основном в роли красивой обладательницы любвеобильного сердца. Понятно, что для нее все жанры хороши, кроме скучного, что грубость - не жанр, что дурных ролей вообще не существует, что на сцене требуется стоять на ступеньку выше, чем в жизни и т.д. Зарывать свой обольстительный талант в землю после каких-то тридцати-пятидесяти прожитых лет, трех-пяти браков она не собирается.

Прежде чем состоится очередная постановка, она знакомится с пьесой, в которой ее пока все устраивает. Старательно вживается в свой образ, повторяет слова, которые прежде не произносила, которые волнуют ее своей свежестью и понятным только участникам репетиции содержанием.

Если общается с мужчиной, работающим охранником, то шепчет ему: «Какое счастье, что у меня появился такой мужественный собственный профессиональный телохранитель!». Если завязывает отношения с таксистом, то выразительно произносит: «Боже, у меня никогда не было такого умелого личного профессионального водителя!».

За черновой репетицией следует генеральная: она перебирается на жилплощадь своего избранника или приглашает его переселится к ней. В первых представлениях не все еще согласовано, что-то она планирует улучшить, смягчить, усилить... Но вот спектакль живет год и два, он изучен досконально. Ей известно, как поведет себя партнер в той или иной мизансцене сегодня, завтра, ее уже меньше волнуют слова, которые она произносит и которые слышит. Короче, спектакль надо снимать, менять на другой: классикой не стал.

Когда закрывается занавес, унося часть ее творческой биографии, она сразу же готовит постановку новой пьесы. Безусловно, она чуть-чуть попечалится, а затем с мыслью: «И никто на свете не умеет Лучше нас смеяться и любить», - погружается в очередной замысел, надеясь создать шедевр.

Что сказать?!

Каждая из нас если и не гений перевоплощений и импровизаций, то уж прирожденная посредственная артистка - это точно. Единственное условие, которое почти ни одна женщина не в состоянии воплотить в жизнь, это то, что на сцене мало только говорить, надо уметь молчать.

И хотя мы не артистки в полном понимании этого слова, но из любви к искусству можем устроить в доме спектакль, и не только для себя. Маски свои (от милой кошечки до злобной мегеры) часто меняем, а вот регулярно расставаться с партнерами по жизни не хотелось бы. И это, наверное, правильное желание.

Татьяна Порецких