Мы бежали, пока ноги не перестали держать нас. Остановившись, прислушались к звукам позади нас. Не услышав ничего настораживающего, со стоном опустились на пол. Вскоре, к нам присоединились Бес с Васькой. Бес не пострадал, а вот Василису слегка зацепили когтистой лапой. На спине кровоточила глубокая рана. Я попросила у Любаши узелок, который дал нам в дорогу дед Доброгост. Достала пучки сушеных трав и стала их внимательно рассматривать и принюхиваться. С радостью обнаружила водяной прострел, в народе названный одолень- травою. Пальцами растерла горсточку травы в порошок. Посадила Василису себе на колени и закрыла глаза. Отключила все звуки, приходящие из вне. Представила мысленно рану, как большое огненное колесо. Огонь горел неровными всполохами, увеличиваясь в размерах. Не открывая глаз, посыпала рану порошком и зашептала нараспев: «В чистом поле стоит свят Океан- Камень, на святом Океан- Камне сидит красна девица с шелковой ниткой, рану зашивает, щипь унимает и кровь заговаривает» Василиса слабо затрепыхалась у меня в руках и тихонько зашипела. Не открывая глаз, и, не выпуская ни на мгновение из поля зрения горящее колесо, я продолжила: «Конь, остудись, остановись, о камень запнись! Стой, как вкопанный, больше не беги! Будь слово мое крепко и сильно, как Мать- Сыра Земля. Глубоко и верно, как небесный свод. Сила, вернись! Рана, затворись!» Огонь на колесе начал угасать, послушный моим словам. И, вскоре, совсем погас, не оставив следа. Я открыла глаза. Мир вокруг меня изменился. Слабый светящийся ореол окружил нас с Василисой. Сначала он стал подрагивать, растворяться, пока совсем не исчез. Притихшая на моих коленях Василиса, посмотрела на меня своим желтым глазом, и тихонько клюнула в щеку. От ее прикосновения, я очнулась. С недоумением оглянулась вокруг. Любаша с Тимофеем стояли рядом, держась за руки и, с испугом смотрели на меня. Я посмотрела на рану соколихи. Слабый розоватый рубец обозначил то место, где еще несколько минут назад зияла кровавая рваная рана. Облегченно вздохнув, я почувствовала себя так, как будто по мне проехал локомотив и сорок прицепленных вагонов в придачу. Васька спрыгнула на пол и, я, наконец, смогла распрямить затекшие ноги.
- Ведьма... - не то с испугом, не то с восторгом выдохнул Тимофей.
- ... И еще какая... - ехидно отпарировала я. Потом , виноватым голосом добавила: - Ребята, мне надо отдохнуть. Я сейчас далеко не уйду. Хотя бы полчасика.- просительно добавила .
Любаша присела рядом со мной, обняла за плечи и, стала гладить, как маленького ребенка. Глаза мои начали слипаться , и через мгновение, я уже провалилась в сон без сновидений.
Очнулась я так же быстро, как и заснула. Сразу выныривая в реальность. Бес лежал с одного бока, Василиса сидела с другого. Рядом слышался шепот Любаши:
- Да погоди ты! Дай ей отдохнуть. Не видишь, вымотался человек совсем.
Тимофей оправдывался:
- Да я что? Место здесь тревожное. Нам бы поскорее дальше уйти...
- Здесь все места тревожные.. Но, нам и вправду, надо дальше идти.- хриплым голосом проговорила я.
Любаня кинулась ко мне с фляжкой. Я глотнула холодной воды. Ее металлический привкус напомнил мне об опасности, которую мы оставили позади. Но, я была, почему-то, уверена, что эти твари нас преследовать не будут. Слегка постанывая, я поднялась на ноги. Сделала несколько шагов и прислушалась к себе. Вроде бы, ничего. Идти могу.
- Ну что, друзья, в путь? - с легкой ухмылкой спросила я.- Сколько я проспала.
- Да немного. Всего минут десять, может пятнадцать. - быстро ответила Любаша. - Ты вообще как?
Тревога за меня сквозила в вопросе подруги, согревая мне сердце. Как можно бодрее, я ответила:
- Нормально, Любань! Прорвемся!!
- Да, да... Я помню... Направление прорыва и все остальное..- улыбнулась мне подруга.
Наконец, мы тронулись в путь. Один факел тушить не стали, хотя, в туннеле было достаточно светло. Мало ли еще чего встретится. Так быстро разжечь факел может и не получиться. А огонь здесь, под землей, был нашим надежным защитником.
Вскоре мы дошли до очередного разветвления. Два коридора. Один шел с уклоном вниз, а другой наверх. Любаня посмотрела на меня с надеждой.
- Может наверх пойдем? Быстрее к солнышку выйдем. - робко предложила она.
- Да, подруга, к солнышку мы, конечно быстрее выйдем. Только, нам надо не к солнышку. Нам надо Зло победить. Не забыла? А чтобы его победить, его еще предстоит найти.. Так что, прости, дорогая, нам идти вниз надо.
Любаня грустно покачала головой, тяжело вздохнула.
- Ну, вниз, так вниз...