Найти тему

ИМХОТЕП -(ч.2)

Яндекс картинки из открытых источников
Яндекс картинки из открытых источников

Имхотепу досталось не самое лучшее положение дел в стране. Тем более, как человек Знания, он понимал причины того, что творилось вокруг, и был осведомлён, что основные торговые центры Египта негласно контролировались людьми Архонтов и подобное положение дел в стране, а также озабоченность людей собственными проблемами — им только на руку. Поэтому он поступил мудро. В первую очередь он отстранил людей Архонтов от власти, поставив на их места ответственных людей, хорошо знающих своё дело, которым доверял. Реорганизовал чиновничий аппарат и заставил чиновников работать. Ввёл среди них строгую дисциплину: любое воровство, обман, взяточничество, корыстное использование своего положения пресекалось и жестко наказывалось. А фараон благодаря Имхотепу стал защитником всех подданных больших и малых. Затем он ввел тщательно разработанные законы - справедливости, выполнявшиеся неукоснительно. Любой человек, с которым поступили несправедливо, мог не просто пожаловаться на своего обидчика, даже если он был власть имущим, а подать на него в суд и выиграть дело. Для этого были организованны группы, которые достаточно быстро и эффективно проверяли жалобы от населения. И если эти жалобы подтверждались, то виновник наказывался незамедлительно. Из-за чего, среди простых людей, Имхотепа стали называть «Добрый друг бедных людей», «Враг для всех нарушителей закона и подлинный ревнитель Истины», «Мудрец, дающий ценные советы, не ожидая взамен никакой награды», «Тот, кого уважают самые достойные люди».

Позже эти народные эпитеты стали приписывать фараонам последующих династий. Практически за короткий срок он навёл в стране порядок. Одновременно с этим Имхотеп навёл порядок в ирригационной системе, которую во времена “когда правили боги”, создал Осирис-бодхисатва Шамбалы. Поставив ответственных и профессиональных людей во главе работ по строительству каналов, он в короткий срок решил одну из главных проблем египтян, проблему, которая неразрешимым грузом лежала на «плечах» фараона — распределение и потребление воды, как для бытовых нужд, так и для сельскохозяйственных. Ведь в жарком, сухом климате Египта, где среднегодовая температура воздуха составляет около тридцати пяти градусов тепла, недостаток воды провоцировал голод и народные волнения. Ирригационная система существовала и раньше, но была в запущенном состоянии. Но после наведения порядка, как следствие, не только улучшились условия жизни простых людей, но и значительно повысились урожаи. Появился избыток зерна, который привлёк торговцев из других стран. Появились дополнительные доходы. Стала быстро наполняться казна фараона (и это уже в мирных условиях, без войн!)

Благодаря его инициативе начали открываться школы, так называемые «Дома жизни», «Дома Мудрости», и знание стало доступным не только привилегированному меньшинству. Сначала Имхотеп организовал специальные школы при дворе фараона, где лично обучал вместе со своими помощниками способную молодёжь (в основном детей чиновников) тем специальностям, которые на данный момент были весьма необходимы государству для наведения в нём порядка — это писари, учётчики, организаторы различных работ. Их учили чтению, счёту, письму и другим необходимым в их профессии наукам и навыкам…

Кстати говоря, в то время в основном писали иероглифы на глиняных черепках, коже, обломках известняка. Но именно Имхотеп ввёл в обиход специально обработанные стебли болотного растения папируса, обильно растущего на берегах Нила, в качестве писчего материала, получив эти знания от бога Тота, бога писца.

Бог Тот-амон
Бог Тот-амон

Так вот, эти затраты времени и средств на обучение талантливой молодёжи настолько оправдали себя, что вскоре Имхотепу удалось добиться повсеместного открытия подобных школ при храмах, где стали готовить будущих чиновников, законников, докторов. И что самое примечательное, туда начали набирать, в том числе и талантливых, способных детей из народа. А позже открылись школы и при некоторых государственных организациях, где способных детей (даже из бедных семей) готовили к конкретной, заранее выбранной самими учениками профессии, к примеру, скульптора, торговца, или каменщика. В конечном счёте, такая политика привела к тому, что дала людям реальную возможность проявить свои лучшие качества и способности. К примеру, даже простой писарь, обладающий высокими нравственными и профессиональными качествами, а также организаторскими способностями мог стать наместником какого-либо города или нома, то есть войти в привилегированный класс. Короче говоря, реализовать себя как Личность, благодаря своему таланту.

Способные люди стали интенсивно выдвигаться на передний план, начиная от высших эшелонов власти и заканчивая низшими, начиная от управленческих структур государства и заканчивая наукой, образованием, медициной и искусством. В обществе стало модным быть нравственно воспитанным, вежливым, умным, грамотным, ставить перед собой высокие цели.

А почему? Потому что государство стало активно поощрять моральные и интеллектуальные достижения своих граждан.

Но " Великий зодчий" как впоследствии стали называть Имхотепа, пошёл ещё дальше. Мало того, что он заинтересовал человека в повышении своего профессионализма, он ещё и поднял его значимость в лице других людей. Он сделал почётной чуть ли не каждую профессию и тем самым заставил людей уважать себя и свой труд, вне зависимости на какой ступеньке социальной лестницы они стояли, к какому классу принадлежали. Благодаря этому, повысилась, в первую очередь, культура общения между людьми. Все классы общества стали поддерживать деловую дисциплину, уважать закон и порядок. Имхотеп сотворил такие условия, что люди теперь были больше озабочены улучшением нравственности и качества своего труда. А в результате все были заняты делом на благо государства, ведь как известно, праздная жизнь, мастерская дьявола.

Яндекс картинки из открытых источников
Яндекс картинки из открытых источников

Он же прекратил войны, ибо считал что, «речь сильнее оружия»…, а в результате для людей этого государства наступила эпоха стремительного прогресса.

Сам же Имхотеп оставался тем, с кого люди желали брать пример: жил просто, говорил мудро и поступал по совести. За что он и его мировоззрение приобрело столь широкую популярность среди народа.

Именно благодаря широкой славе Имхотепа, идеалом древнего египтянина стал считаться его образ, то есть человек немногословный, мудрый, стойкий к лишениям и ударам судьбы, или человек " Истины". В дальнейшем он был канонизирован и вошел в пантеон египетских богов, а затем в греческий и римский, как Асклепий ( греч.) и Эскулап ( рим.). А изречения Имхотепа переходили из поколения в поколение, передаваясь из уст в уста:

«Лучше быть бедным и жить в пустыне, но с лотосом в душе, чем быть богатым и жить среди людей, но с пустотой в душе»;

«В свободе нет пользы для человека, коль он слеп к своей душе»;

«Заслуги измеряются по деяниям, совершенным тобою»;

«В час испытаний не ищи друзей и не проклинай врагов, а уповай на Бога»;

«По рабству тоскует лишь тот, кто жаждет свергнуть царя, давшего ему свободу»;

«Процветает тот, кто помогает людям, пребывающим в нужде,

а не тот, кто заставляет других бояться себя».