9 подписчиков

Авария, стоившая Ричарду Петти восьмого чемпионского титула в Кубке НАСКАР

307 прочитали

Во время майской гонки в Дарлингтоне 1970 года Rebel 400 самый титулованный гонщик НАСКАР "Король" Ричард Петти попал в одну из самых тяжелых аварий в своей карьере, из-за которой он вынужден был пропустить несколько гонок сезона. Однако судя по тому, как выглядела авария, все могло закончиться для Петти с намного более серьезными последствиями, вплоть до летального исхода.

Во время майской гонки в Дарлингтоне 1970 года Rebel 400 самый титулованный гонщик НАСКАР "Король" Ричард Петти попал в одну из самых тяжелых аварий в своей карьере, из-за которой он вынужден был...

На 169-м круге гонки Петти задел внешнее ограждение трека, повредив переднюю часть машины. Осторожно проехав затем несколько кругов, проверяя все ли в порядке в автомобилем, Петти снова набрал привычный гоночный темп, но столкновение со стеной не прошло бесследно. На 176-м круге при выходе из четвертого поворота трека рулевое управление Плимута номер 43 отказало. Петти безуспешно пытался повернуть вправо, но вместо этого автомобиль врезался в стену внешнего ограждения трека, а потом рикошетом - практически прямым ударом в стену внутреннего ограждения.

Во время майской гонки в Дарлингтоне 1970 года Rebel 400 самый титулованный гонщик НАСКАР "Король" Ричард Петти попал в одну из самых тяжелых аварий в своей карьере, из-за которой он вынужден был...-2

Удар был такой силы, что от стены отлетели здоровенные куски бетона. Однако все могло быть еще хуже, если бы автомобиль просто перелетел через невысокое ограждение, так как тогда могли бы пострадать люди на питлейн.

Во время майской гонки в Дарлингтоне 1970 года Rebel 400 самый титулованный гонщик НАСКАР "Король" Ричард Петти попал в одну из самых тяжелых аварий в своей карьере, из-за которой он вынужден был...-3

Затем Плимут номер 43 (а точнее то, что от него осталось) несколько раз перевернулся и в итоге остановился на треке вверх тормашками.

Перевернутый Плимут Road Runner Ричарда Петти сразу после аварии. В гонке на суперспидвее в Дарлингтоне Петти должен был быть за рулем крылатого Плимут Superbird, но гонщик разбил эту машину во время предгоночной практики.
Перевернутый Плимут Road Runner Ричарда Петти сразу после аварии. В гонке на суперспидвее в Дарлингтоне Петти должен был быть за рулем крылатого Плимут Superbird, но гонщик разбил эту машину во время предгоночной практики.

Петти, не подавая признаков жизни, находился в сиденье водителя в перевернутом положении, повиснув на ремнях безопасности. Во время аварии обшивка кузова машины в районе двери водителя оказалась полностью содрана, обнажив каркас безопасности, через который было видно тело гонщика. Его рука безжизненно свешивалась наружу, к тому же внизу рядом с Петти телевизионная камера показала большие темные пятна, похожие на кровь.

Во время майской гонки в Дарлингтоне 1970 года Rebel 400 самый титулованный гонщик НАСКАР "Король" Ричард Петти попал в одну из самых тяжелых аварий в своей карьере, из-за которой он вынужден был...-5

Все выглядело очень устрашающе, однако к счастью Петти удалось избежать сильных травм, несмотря на то, что во время аварии он потерял сознание. Подбежавшие к машине члены команды Петти отстегнули ремни безопасности и вытащили гонщика из разбитого автомобиля.

Во время майской гонки в Дарлингтоне 1970 года Rebel 400 самый титулованный гонщик НАСКАР "Король" Ричард Петти попал в одну из самых тяжелых аварий в своей карьере, из-за которой он вынужден был...-6

Пятна крови оказались красными тряпками, которые Петти держал в зубах во время гонки. Доставленный в медпункт на гоночном треке, Петти пришел в сознание и стал узнавать окружающих. Затем автогонщика перевезли в местную больницу в Южной Каролине. По дороге не обошлось без приключений, так как водитель скорой помощи не знал как выехать с инфилда трека и дорогу в больницу.

Во время майской гонки в Дарлингтоне 1970 года Rebel 400 самый титулованный гонщик НАСКАР "Король" Ричард Петти попал в одну из самых тяжелых аварий в своей карьере, из-за которой он вынужден был...-7

Помимо синяков и царапин Петти отделался только переломом плечевой кости, из-за которого вынужден был пропустить следующие пять этапов чемпионата. Гонщик вернулся за руль на этапе в Мичигане, в гонке на котором на автомобиле Петти возникли механические проблемы, не позволившие ему хорошо финишировать. Зато в двух следующих этапах - Риверсайде и Кингспорте - Петти выиграл, доказав всем, что полностью восстановился после тяжелой аварии.

Во время майской гонки в Дарлингтоне 1970 года Rebel 400 самый титулованный гонщик НАСКАР "Король" Ричард Петти попал в одну из самых тяжелых аварий в своей карьере, из-за которой он вынужден был...-8

Однако в общем зачете чемпионата также хорошо восстановиться у Петти не получилось. Из-за пропущенных гонок в конце сезона он занял в чемпионате второе место, уступив  титул Бобби Айзеку с разницей в 51 очко. Поэтому будет справедливо сказать, что если бы не авария и пропущенные из-за нее пять гонок Петти мог бы стать восьмикратным чемпионом Кубка НАСКАР.

Додж Charger Daytona Бобби Айзека в 1970 году.
Додж Charger Daytona Бобби Айзека в 1970 году.

Как практически любая серьезная авария в гонках НАСКАР авария Петти не осталась без внимания со стороны руководства Национальной ассоциации автогонок сток-каров. В 1964 году после гибели Джо Уэверли в гонке на дорожной трассе в Риверсайде НАСКАР предложила командам использовать сетку безопасности на окне водителя, чтобы избежать травм, связанных с тем, что голова гонщика или его руки во время аварии могут оказаться за пределами кокпита машины. После аварии Петти в Дарлингтоне это предложение перешло в разряд обязательных требований.