Святой Иоан (далее просто Иван) вышел из самолета в аэропорту имени Франца-Йозефа Штрауса, включил мобильный телефон, набрал телефон дочери, сказал «мне кажется, что наш самолет разбился - а я один остался в живых» и выключил телефон.
Но это не начало истории.
Началась она в Украине, когда Иван, по приглашению дочери, отправился в Лиссабон на празднование своего 70-летия.
До перелета в Мюнхен, который осуществляла авиакомпания Люфтханза, Иван был в пути на перекладных уже более суток.
И в целях экономии не покупал себе ничего из еды. И, как на грех, в авиакомпании Люфтханза, даже в экономическом классе, кроме легких закусок, воды и соков наливают вино.
Нашему герою, в силу особенностей организма, употреблять алкоголь было категорически нельзя.
Но сладкое слово «халява» всегда одерживает верх над словом «нельзя»!
Последующая химическая реакция, которая произошла в организме у Ивана, вызвала у него невыносимую тягу к человеческому общению.
У мужчины, который сидел рядом и не обращал на Ивана никакого внимания, он попытался вырвать из рук ноутбук. Завязалась небольшая потасовка – ноутбук забрать не удалось, но результат был достигнут – все обратили внимание на Ивана.
Но этого ему показалось мало и, видимо, для того, чтобы привлечь к себе внимание противоположного пола он начал душить женщину, которая сидела рядом.
Подоспевшие стюарды с трудом утихомирили Ивана и по прилету в Мюнхен передали его на попечение специальной службы, которая оказывает услуги по сопровождению лиц, имеющих ограниченные возможности.
В данной службе работает замечательный человек по имени Женя, который, собственно, и рассказал эту историю.
Иван, нет святой Иоан, сошедший с небес по трапу самолета, стоял перед Женей, и по его виду нельзя было предположить, что этого человека Люфтханза занесла в черный список пассажиров, которым будет отказано в перелете данной авиакомпанией и ее партнерах по альянсу.
На вопрос Жени, зачем он пытался задушить женщину и устроил драку в самолете, Иван ответил, что он не мог душить женщину. Что женщин он очень любит. Раньше, когда имел на то возможность, любил их всех без разбора. А теперь, когда возможность, в силу прожитых лет, утратилась, то он к женщинам даже и не прикасается!
В связи с тем, что Люфтханза внесла его в черный список, то лететь дальше, в Лиссабон, он уже не мог. Попытки уговорить авиакомпанию все-таки взять его на борт «в порядке исключения» ни к чему не привели.
Женя связался с дочерью героя нашего повествования, описал ей проблему. На что дочь пообещала прилететь из Лиссабона в Мюнхен и забрать отца.
Дабы не оставлять деда Ваню без присмотра, Женя проводил его в специальное помещение аэропорта, где его подопечные ожидают своего следующего перелета, и оставил его там.
Когда вечером, уже заканчивая свой рабочий день, Женя проходил мимо этого помещения, он решил туда заглянуть – проведать Ивана.
Вместо деда он увидел там полицейских с собакой, которая обнюхивала сумку, которую Женя сразу узнал – это была сумка Ивана.
Через некоторое время объявился и сам хозяин сумки. На женин вопрос – ты зачем тут свою сумку оставил без присмотра? – Иван с искренним удивлением ответил, а, что неужели тут могут вещи украсть?!
У нас в Украине положишь что-нибудь – и можешь вернуться через 2 недели, и положенное будет находиться на том же самом месте! – объяснил он.
Пока все это транслировалось с немецкого на русский и обратно, Иван задумчиво посмотрел на Женю и спросил: А вот если я сейчас покончу с собой, что тебе за это будет?
Женя ответил, что ничего, что ему все равно, что будет с Иваном.
Но на всякий случай перевел, сказанное Иваном, немецким полицейским и попросил их забрать его к себе в участок, чтобы не дай Бог он ничего с собой не сотворил.
Прошла ночь.
Как только Женя пришел на следующее утро на работу его вызвали в полицейский участок при аэропорте, чтобы помочь в общении с русскоговорящим человеком.
Не надо быть ясновидцем, чтобы понять, что этот человек был наш Иван.
Полицейские сказали, чтобы Женя забирал Ивана под опеку в свою службу, так как они сыты по горло от его пребывания в участке.
И когда выдавали вещи по описи, то выяснилось, что у деда была заначка в 1000 евро, которая лежала в той самой сумке.
Но обратно выдали только лишь 640 евро.
Женя спросил полицейских – а куда делись 360 евро.
Выяснилось, что Иван прошедшей ночью выбил в камере окно и порвал пополам матрац.
Полицейские вызывали доктора, который сделал Ивану укол успокоительного. Ввиду того, что у пациента не было страховки, и он не является жителем Евросоюза, то услуги доктора и материальный ущерб в сумме составили 360 евро, которые они изъяли из заначки.
Женя спросил у Ивана, зачем он порвал матрац. На что Иван, с лицом ангела, сказал, что ему было холодно, и он хотел чем-нибудь укрыться.
Забрав Ивана из полицейского участка, Женя дождался прибытия дочери, которой пришлось покупать билеты на рейсы других авиакомпаний, которые еще не знали деда Ивана в деле.
Потом она звонила Жене, благодарила его за помощь, приглашала в гости.
Сказала, что папу в обратную дорогу одного не отпустит, а повезет сама на машине.