Найти в Дзене
Азиатка

Юрин визит после службы в Армии

Ранее: Мои весенние заботы.

У нас Варя с Талей уже дома были, когда Юра после Армии к нам в деревню приехал. Это было в апреле тысяча девятьсот восемьдесят второго года. Конечно, он уже побывал в Ургенче. увиделся со всеми и нам приветы привез. Мы ему были невероятно рады, соскучились сильно. Он служил сначала в Грозном, а потом еще в Шали-3.

Только он не дослужил до конца, комиссовали из-за болезни позвоночника, последствия болезней в детстве. Но он был преисполнен чувством выполненного долга. Он был, как все мужчины, без скидок на здоровье и прослужил почти два года, несмотря на то, что его вообще не хотели брать в Армию, но он настоял и справился. Основную военную подготовку прошел.

До Армии он закончил железнодорожное училище на машиниста, но к работе его не допустили и по этой причине он чувствовал себя ущербным, а сейчас ходил гоголем. А девочки все спрашивали, как служилось, какой танк был, где ему довелось побывать, хотя они и так всё знали. Он писал письма не только мне, но и им. И всегда всё насколько можно подробно описывал.

Юра уже раз был в деревне, но сейчас ходил с девочками по школьной территории, в магазин, просто по улицам, где не сильно развезло, в клуб, хотя там были ограничения для школьников, но до девяти вечера при клубе шли репетиции художественной самодеятельности и хора. Девчата тоже показывали ему и рассказывали все, что узнали о деревне, её истории и людях.

Однажды утром он сам хотел отвести Лану в детсад, но она как бы свысока посмотрела на него и сказала, что она не маленькая и давно сама ходит в садик и приходит из него. А мы только руками развели, мол вот она у нас такая.

Варю мы побоялись устраивать в детсад после истории с Ланой, когда она разбила ей лопаткой переносицу, и задушенными цыплятами, мы ещё не знали до конца какая она и как она себя будет вести там. Опасались за других детей. Так, что она всегда была рядом со мной.

А, когда не было меня, то девочки и Таля смотрели за нею более пристальнее, чем за Ланой. Лана и в контору могла зайти, там со всеми поговорить, и в школу, в столовую, а однажды, еще зимой, встретила одного конторского работника и напросилась к нему в гости, а он один жил, пока она ему сказки рассказывала, он уснул.

Фото из семейного архива. Онега, Юра, Таня
Фото из семейного архива. Онега, Юра, Таня

Лана, увидев, что человек спит, развернулась и домой ушла, а дверь за собой не закрыла плотно. Хорошо, что он сам от холода проснулся, а то ведь и замерзнуть насмерть мог. Уж мы её тогда наказали сильно и за то, что домой пошла к нему и за то, что дверь открытой оставила. Строго-настрого наказали ни к кому не заходить в дом. Такого больше за нею никогда не замечали. Видимо урок впрок пошёл.

А тут Юра Лану и Варю на себе поносил, покрутил вокруг себя, они только визжали. Варе это доставило особенное удовольствие. Она хоть и сдружилась с Володей, и он для ней авторитетом был, но редко с нею баловался, боялся синяки оставить, а Юра про синяки её не знал. Это потом мы новые подсчитали, хорошо, что только поверхностные были.

Фото из семейного архива. Онега и Юра.
Фото из семейного архива. Онега и Юра.

Кстати у нас с Володей опять недоразумения пошли, но из-за Вари, я сначала не могла понять почему Володя всё больше и больше сумрачней становится, всё молчит и сопит себе в носопырки. Однажды не выдержала и заставила сказать, что он такой недовольный, а он говорит, что я Варю обижаю, к Лане больше благоволю, чем к ней.

Так я Лану почти целый день не вижу, Лана то в садик, то за девчонками куда увяжется, а Варя здесь, со мной, Таля соврать не даст, мы только с нею и занимаемся. Варе то, Варе это. Игрушки, раскраски, карандаши и тетради в её полном распоряжении. В магазин не беру, так мне назад с продуктами идти, а Варя тяжелая и мне её с продуктами через грязь нести нелегко, а она и там, где может перейти, встаёт, растопырив руки и ноги и ни шагу не делает.

Ругаю тоже за дело, как и всех, как-то она подобрала кусочек шоколадки, который Лана уронила в туалете и в рот себе, а Лана её предупреждала, что грязный и подбирать не надо, отвернулась и та по-своему, хотя у самой та же плитка шоколада в руках была.

Другой раз соску где-то у навозной кучи подобрала и тоже в рот, в этих двух случаях не только объяснила, что нельзя так делать, но и сказала, что накажу сильно. За собой игрушки прибрать велю, да чаще девчонки сами подберут по ходу уборки и к ней особенно не придираются по этому поводу.

Фото из семейного архива. Примерка парика.
Фото из семейного архива. Примерка парика.

Смотрю на Володю, а он в сомнениях, оказывается Валя ему всё по-другому преподнесла, исподтишка бегала к нему жаловаться. Договорились, что любую её жалобу он при ней мне озвучивать будет, тогда увидит, что ребенок просто использует его. А он в это поверить не может. Ребенок же!

Фото из семейного архива. Ну ка, подойди!
Фото из семейного архива. Ну ка, подойди!

Так и вышло. Со временем Варя перестала ему жаловаться, но очень ревновала Лану к нам и завидовала её непосредственности и общительному характеру. Лана просто так могла подойти к Володе, обнять его и сказать, что она его любит, поцеловать, волосы ему расчесать, или на спину запрыгнуть, когда он мимо дивана проходит.

Фото из семейного архива. А мне как?
Фото из семейного архива. А мне как?

Варя этого не могла, мы видели, как она смотрела в это время на Лану и пытались как-то смягчить обстановку, отвлекали Варю, обнимали её, звали на кухню, чтобы угостить вкусненьким, но она вся была сосредоточена на них в эти минуты. Мы же не могла запретить Лане не делать этого при Варе.

У Ланы всегда красиво получалось, когда она говорила, что она ЛУБИТ кого-то. Так она Володе несколько раз на день скажет: - «Папа, я тебя лубу!», а он тает. То же самое она мне и Тале говорила. Однажды в райцентре в аптеке, я в очереди стою, а она вокруг бегает, народу много, а она на весь зал: - «Мама, я тебя лубу!» и за цветок спряталась. Отвечаю, что и я её лубу. Все, кто там стоял, заулыбались. Этому чертенку не улыбаться было просто нельзя, очень хорошенький живчик был.

Теперь объектом для её любви ещё, и Юра стал, которого она атаковала книжками, чтобы почитал, а он говорил, что ей пора самой уже читать, а она отвечала, что в школу пойдёт и научится, тогда сама будет ему читать книжки.

Юра у нас недели две погостил, и мы его провожали снова в Ургенч, он говорил, что с нами хорошо, но ему надо на работу устраиваться, еще и в тепло хочется, солнца мало здесь. Обещал еще не раз приехать.

Далее: Лето разнотравное.

К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи " История знакомства моих родителей ". Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.