Это статья первая в цикле рассказов про трамваи Японии. Все фото сделаны в 2018 году, поэтому детали могли незначительно поменяться.
Историческая справка и ТТХ
Трамвай в Киото открылся в 1895 году на капской колее. К 1918 году все пути переделали на 1435мм. В те годы система охватывала основную часть города. Максимальное развитие, как и водится, в начале 1960-х, 19 маршрутов. В 1978 году в городе открыли метро и муниципалитет решил отказался от трамвая. Пути продали на металлолом, вагоны передали на соседние ветки или в другие города. Эта трамвайная система канула в лету и рассказывать я буду не о ней.
В 1910 году открылась частная трамвайная система, которая связывала центр Киото с пригородом Аросияма. В 1925 году на этой линии появилось ответвление до Китано. В таком виде трамвайная система существует до наших дней.
На линии до Аросиямы 13 станций, длина линии чуть больше 7 километров. Трамвай проезжает линию за полчаса, бОльшая часть тех, кто проезжает линию от конечной до конечной - туристы. Между конечными станциями, помимо трамвая ходит электричка, её предпочитают местные - по проездному на электричке незначительно дешевле, и останавливается она ближе к жилым кварталам. Линия Китано длиной 3,8 километра, 9 станций.
Трамвай и город
Линии трамвая отделены от уличной сети и в редких местах идут вдоль улицы, как это принято в России. За счет выделения - возрастает скорость и трамвай останавливается только на остановках. В местах пересечения с улицами установлены шлагбаумы, которые перекрывают и проезд для авто, и пешеходные дорожки. Шлагбаум закрывается непосредственно перед проездом трамвая, не как у нас на ЖД переездах =). Светофорный перекрёсток был замечен один.
Остановки на платформах и с кучей информации: расписанием и ближайшем трамваем, достопримечательностями на остановках.
Про деньги
Стоимость проезда В отличие от остальных видов транспорта, стоимость проезда Киото не зависит от расстояния. Поездка стоит - 220¥ (132₽) для взрослого и 110¥ (66₽) для ребёнка.
Билет можно купить в специальном автомате, которые стоят только на конечной, или у водителя.
В Киото билет покупается на выходе из трамвая. Около водителя стоит автомат. В верхней части отделение для оплаты, туда нужно положить ровную сумму. Автомат пересчитывает деньги и показывает на экране водителю сумму. На случай если ровной суммы нет, рядом (на фото фиолетовый справа) разменник, который принимает монеты и купюру 1000¥.
На конечной станции вместо водителя оплату принимает кассир, который заодно любезно забирает билетики.
Про подвижной состав
В основном, в Киото ездят трамваи Randen серии 2000. Все трамваи внутри серии пронумерованы по порядку.
Для того, что бы водитель мог принимать оплату, за ним не стали делать стенку.
Трамваи все одновагонные, без сцепок. Из-за того, что трамваи не оборачиваются, в каждом вагоне две кабины.
У всех замеченных трамваев полупантограф. Скорость движения - до 40 км/ч.
Это всё, что у меня есть про Киото. В следующих частях - Хиросима и Токио.