Найти тему
Русская зима

Трамвай Киото

Оглавление

Это статья первая в цикле рассказов про трамваи Японии. Все фото сделаны в 2018 году, поэтому детали могли незначительно поменяться.

Историческая справка и ТТХ

Трамвай в Киото открылся в 1895 году на капской колее. К 1918 году все пути переделали на 1435мм. В те годы система охватывала основную часть города. Максимальное развитие, как и водится, в начале 1960-х, 19 маршрутов. В 1978 году в городе открыли метро и муниципалитет решил отказался от трамвая. Пути продали на металлолом, вагоны передали на соседние ветки или в другие города. Эта трамвайная система канула в лету и рассказывать я буду не о ней.

Схема трамвайных путей 1961 года
Схема трамвайных путей 1961 года
Трамвай в 1960-е
Трамвай в 1960-е

В 1910 году открылась частная трамвайная система, которая связывала центр Киото с пригородом Аросияма. В 1925 году на этой линии появилось ответвление до Китано. В таком виде трамвайная система существует до наших дней.

Схема рельсового транспорта Киото в наши дни. Трамвай обозначен кислотно-зеленым. На легенде - начинается со слова Randen. Остальное метро и ЖД внутри города
Схема рельсового транспорта Киото в наши дни. Трамвай обозначен кислотно-зеленым. На легенде - начинается со слова Randen. Остальное метро и ЖД внутри города

На линии до Аросиямы 13 станций, длина линии чуть больше 7 километров. Трамвай проезжает линию за полчаса, бОльшая часть тех, кто проезжает линию от конечной до конечной - туристы. Между конечными станциями, помимо трамвая ходит электричка, её предпочитают местные - по проездному на электричке незначительно дешевле, и останавливается она ближе к жилым кварталам. Линия Китано длиной 3,8 километра, 9 станций.

Трамвай и город

Линии трамвая отделены от уличной сети и в редких местах идут вдоль улицы, как это принято в России. За счет выделения - возрастает скорость и трамвай останавливается только на остановках. В местах пересечения с улицами установлены шлагбаумы, которые перекрывают и проезд для авто, и пешеходные дорожки. Шлагбаум закрывается непосредственно перед проездом трамвая, не как у нас на ЖД переездах =). Светофорный перекрёсток был замечен один.

Остановки на платформах и с кучей информации: расписанием и ближайшем трамваем, достопримечательностями на остановках.

Про деньги

Стоимость проезда В отличие от остальных видов транспорта, стоимость проезда Киото не зависит от расстояния. Поездка стоит - 220¥ (132₽) для взрослого и 110¥ (66₽) для ребёнка.

-4

Билет можно купить в специальном автомате, которые стоят только на конечной, или у водителя.

Вход на платформу конечной станции. Сама станция расположена внутри здания на уровне земли
Вход на платформу конечной станции. Сама станция расположена внутри здания на уровне земли

В Киото билет покупается на выходе из трамвая. Около водителя стоит автомат. В верхней части отделение для оплаты, туда нужно положить ровную сумму. Автомат пересчитывает деньги и показывает на экране водителю сумму. На случай если ровной суммы нет, рядом (на фото фиолетовый справа) разменник, который принимает монеты и купюру 1000¥.

Автомат для оплаты проезда
Автомат для оплаты проезда

На конечной станции вместо водителя оплату принимает кассир, который заодно любезно забирает билетики.

Про подвижной состав

В основном, в Киото ездят трамваи Randen серии 2000. Все трамваи внутри серии пронумерованы по порядку.

-7
-8

Для того, что бы водитель мог принимать оплату, за ним не стали делать стенку.

-9

Трамваи все одновагонные, без сцепок. Из-за того, что трамваи не оборачиваются, в каждом вагоне две кабины.

-10

У всех замеченных трамваев полупантограф. Скорость движения - до 40 км/ч.

Фото из интернета - трамвай на линии Китано.
Фото из интернета - трамвай на линии Китано.

Это всё, что у меня есть про Киото. В следующих частях - Хиросима и Токио.