Фильм «Голубое сердце»: Счастье — короткий промежуток между двумя несчастьями

Постер к фильму
Постер к фильму

Оценка: 4 из 10

Показ научно-фантастического триллера «Голубое сердце» состоялся в рамках 43-го ММКФ 26 апреля 2021 года. Режиссёр: Мигель Койула. В ролях: Линн Крус, Карлос Хавьер Мартинез, Эктор Ноа.

На закате правления престарелого Фиделя Кастро Куба пошла по странному пути развития. Несгибаемый вождь революции начал вдруг ставить на своем народе сомнительные эксперименты. Прикрываясь помощью бесплодным матерям, генетики начали искусственно выводить новый вид человека, назвав его «Проект Че Гевара». Причем, одни «пробирочные люди» изолированы от остального человечества на отдаленном острове, другие же живут в обычном социуме, внешне ничем не отличаясь от остальных.

Антиглобалисты взволнованы и проводят акции протеста. Поначалу кажется, что их запал абсолютно неуместен. Но потом на горизонте появляется нелюдимая «генно-модифицированная» Елена, которая, с одной стороны, представляет опасность, с другой пытается разобраться в собственной природе. Все это приводит ее в дом собрата по несчастью по имени Дэвид.

Из такого сценария мог бы получиться качественный молодежный блокбастер. Но Мигелю Койуле интереснее, видимо, было снимать максимально неудобоваримое «фестивальное» кино. После того, как его короткометражка «Красные тараканы» завоевала 20 наград на различных кинофорумов, погоня за «плюшками», превратилась, похоже, для режиссера в предмет спортивного интереса.

В первые минут десять мы наблюдаем жуткий мельтешащий коллаж из обрывков новостей и телепередач. Страх, что так лента будет выстроен до конца, оправдывается лишь отчасти. Вскоре в фильме появится некое подобие фабулы, но заметно легче от этого не станет. Окончательно все остатки иллюзий развеет некий лысоватый диктор, который будет бесцеремонно влезать в ход повествования и спесиво сообщать, что этот фильм — «не для всех».

Тем, кто не мнит себя центром вселенной, «Голубое сердце» можно даже не рекомендовать к просмотру. Фильм-коллаж, в котором перемешаны временные пласты, перетасованы события и подмонтированы фрагменты фильмов 20-летней давности — не новость. Этим промышлял еще Рашид Нугманов в «Игле», но у него вышло цельное посвящение советскому кино. А Мигель Койула, как пытливый, но бестолковый ребенок, жадно хватается за все подряд, мешая комиксы манга с советскими мультфильмами, а «Человека-амфибию» - с хроникой революционных волнений.

Продукт получился абсолютно несмотрибельным. Хаос положен в «Голубом сердце» в основу всего: многие герои по ходу действа бесследно исчезают, реальность совершенно неотличима от сна и фантазий, а снятая с обжигающей натуралистичностью эротическая сцена оказывается здесь абсолютно ни к селу, ни к городу (впрочем, как и многие другие элементы). Окончательно добивают зрителя «глубокомысленные» изречения вроде «счастье — короткий промежуток между двумя несчастьями», после чего понимаешь, что именно этот принцип положен в основу монтажа картины.

Денис Ступников,InterMedia

ИнтерМедиа | InterMediaВсе о звездах, музыке, культуре и медиа на одном канале
7,7K подписчиков