Найти тему
Леонид Савин

Эксперимент (часть 3)

Ссылка на вторую часть: https://zen.yandex.ru/media/id/5c227aeafabf9700aac019cc/eksperiment-chast-2-60891cc73103255c54cb09ee
Ссылка на первую часть: https://zen.yandex.ru/media/id/5c227aeafabf9700aac019cc/eksperiment-608919da614fa04f5cb4da73
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Всё, подруга, закончились твои мучения. Медведь теперь в прошлом, а из прошлого нет возврата, - сказала Катя на прощание, перед тем, как гулко хлопнуть дверью.

На следующий день Катя явилась спозаранку. Была суббота, поэтому подъём в семь утра Алёна восприняла как издевательство.

- Ну как, подруга, жива ёщё? – весело спросила Катя.

- Была бы живей, если бы поспала ещё чуток.

- Значит, плюшевый демон по ночам не мучает? Прекрасно, прекрасно….

- Ай, - отмахнулась Алёна, - забыла уже. Девушки прошли на кухню. В окна светило пока ещё тёплое осеннее солнце, на пронзительно - голубом небе плыли тёмно серые осенние облака. Голые деревья, пёстрый ковёр из листьев на газонах. Клинья улетающих на юг птиц, алые гроздья рябин, холодный ветер - посланец надвигающейся зимы. Печальное время года.

Раздался звонок. Вошла баба Маша. На голове накинут чёрный платок, лицо бледное, измождённое.

- С похорон я. Скончался наш батюшка, отец Кондратий.

- Вы проходите, Мария Васильевна, чаю с нами попейте.

- Ох, - вздохнула старушка. – И чай пила, и поела на поминках. В себя никак придти не могу.

Старушка прошла в комнату. Увидала иконку, перекрестилась.

- Отец Кондратий подарил?

- Нет, та…. Испортилась…. Это другая, - растерялась Алёна.

- Знаешь, Алёна, сон мне приснился. Будто я в церкви, и батюшка ко мне подходит, про тебя спрашивает. Медведь, говорит, у тебя интересный.

Катя зажала рот рукой, Алёна сильно побледнела.

- Он, это….. тоже испортился…. Свечку я не задула, вот и загорелись они.

- Ничего, ничего, пожара же не было. Уберегла иконка от беды. А медведь….

Баба Маша сунула руку в карман кофты и достала то, от чего Катя издала не то визг, не то вой. Алёна широко раскрытыми от ужаса глазами смотрела на плюшевого медведя, лежащего на коричневой старушачьей ладони.

- Держи вот, - голосом человека, дарящего не пустую безделушку, а царское сокровище, сказала бабушка. – Сама выбирала. Это, чтобы нос не вешала.

- Не надо, пожалуйста, - умоляюще прохныкала Алёна, словно это был суровый отцовский ремень.

- Что с тобой, девонька? – заволновалась старушка. – Смотри, как с лица спала!

- Не надо медведя, Мария Васильевна! – повторила Алёна.

- Господи! – испугалась баба Маша. – Да ладно, ладно. Завтра пирогов вам испеку. Чего перепугались-то. Игрушка это простая. Такой медведь у тебя был?

- Да, Мария Васильевна, да, - со слезами, стараясь как можно быстрее закончить разговор, пропищала Алёна.

- Алёна парня похоронила. Он ей медведя и подарил, - соврала Катя.

- Ой, не знала, не знала. Ты уж прости меня, дуру старую, не подумал ведь, - запричитала старушка, гладя Алёну по руке. Потом вдруг резко засобиралась домой.

- Пойду я, девоньки. Лекарство надо пить, да и тесто пока растворю для пирожков.

Когда захлопнулась дверь, Алёна тяжело выдохнула. Собрала со стола грязную посуду, понесла в мойку. Перемыв все чашки, вернулась в комнату. Бледная Катя неподвижно стояла посреди комнаты, не моргая, глядя на диван, посреди которого лежал коричневый медвежонок с красной ленточкой на шее. Увидев знакомую игрушку, Алёна громко завизжала.

- Что делать будем, подруга? – раздался мрачный голос Кати.

- Выкинь его, выкинь! – возбуждённо умоляла Алёна.

- Нельзя, - вздохнула Катя, – бабульку обидим.

- Фиг с ней, выкиииинь!

- Выкидывали уже…. И сжигали. Сам вернулся. И бабуля назад его не возьмёт – я, как психолог, это знаю.

- Почему?

- Принести сюда медведя было её задачей. Добровольно взять ты не согласилась, тогда пошла в ход эта хитрость. Поверь, Алёна, баба Маша сделает всё, чтобы ты не смогла вернуть ей подарок. Даже изобразит сердечный приступ, если потребуется. Вопрос в другом: кто поставил перед ней эту задачу?

- Да никто! Сама выбрала из корзины куклу.

- Случайно? Там десятки вариантов, - ответила Катя тем же спокойным голосом, но с толикой снисхождения и иронии, как обычно преподаватели задают дополнительные вопросы студентам, совершенно не разбирающимся в материале.

- Совпадение.

- Не думаю. Кстати, пироги – это проверка. Она обязательно придёт убедиться, что медведь в квартире.

- Кать, а давай засунем его куда подальше. Завтра достанем, - жалобный голосок Алёны недвусмысленно намекал на то, чтобы проблему решала именно подруга. Катя взяла игрушку, и отнесла на балкон.

- Кать, ты останешься?

Разумеется, у Кати были дела, но отказать Алёне она не могла, к тому же чувствовала свою вину – идея с экспериментом принадлежала ей. Дурацкий эксперимент. Чего они добились? События вышли за рамки понимания, совершенно непонятно, что делать дальше. Сжигать, топить медвежонка, или как ни в чём не бывало поставить его на полочку. Можно отвернуть мордочкой к стене, можно убрать в шкаф. Что-то изменилось, стало другим. Это другое они принесли с плюшевой игрушкой. Нет, не так. Оно зародилось в ней, благодаря сознанию Алёны. Зародилось, и вышло наружу. Игрушка стала больше не нужна. Или нет?

Нет. Медведь возвращался всегда. Катя наизусть помнила записи, сделанные ей в сиреневом блокноте. Сначала Алёна, не просыпаясь, нашла мусорный контейнер, отыскала в нём игрушку и принесла домой. Во втором случае, вместо сожженного медведя появляется его клон из того же магазина. Сделать так, чтобы медведь исчез навсегда невозможно. Пока невозможно. Нужно думать, как вырвать эту проблему из нашей жизни. Выход должен быть. Медведь – важная часть сформировавшейся системы, созданной двумя глупыми девчонками. Система исполняет желания, но вот что она потребует взамен? Не слишком ли страшной будет расплата?

Ну, а если нет никакой мистики? Если события имеют под собой простые и понятные причинно-следственные связи? Бабка случайно заметила медвежонка, увидала его сожжение, решила помочь, поддержать. Купила такого же. Реакцию Алёны восприняла как результат переживаний. Пусть девчонка порадуется. Сегодня медвежонок, завтра – пироги. Хотя, если игрушку жгут, значит, от неё желают избавиться. Странно как-то снова покупать такую же. Впрочем, у старых людей своё виденье мира.

Если так – ничего, возможно, предпринимать не нужно. Алёну можно переключить на иной вид деятельности, ну там, парня ей найти или записать на йогу. «Пусть будет так, пусть я загоняю себя - думала Катя, - только кое-что сделать всё-таки нужно».

Нужно проверить, всё качественно проверить, и один эксперимент имеет смысл повести сегодняшней ночью. А пока спать.

Катя проснулась в три часа ночи. За окном стучал дождь, редкие вспышки фар торопливо пробегали по потолку. Она встала, накинула халат. Тихо, чтобы не разбудить сладко посапывающую Алёну, открыла балконную дверь. Медвежонок казалось, дремал, прислонившись головой к балконной раме. Девушка взяла его на руки. Кусок ткани, набитый синтепоном. Из него вышла бы отличная подушка, будь он раз в десять больше. Милый, совсем нестрашный. Две блестящие пуговицы чёрных глаз, розовая ленточка с красной надписью. Катя положила медвежонка в карман. Там, в комнате он обретёт реальную силу, а обретя её, выполнит одно небольшое желание. Если не выполнит – то и мистики никакой нет. Можно смело поджигать и этот экземпляр, а Алёне подарить взамен рыбок. С ними такой фигни произойти не может. «Хочу, чтобы завтра к Алёне вернулся её Егор» - скороговоркой прошептала Катя медведю.

Она всё решила ещё вечером, когда умоляющий взгляд Алёны заставил её остаться. Да, она тоже что-то почувствовала. Смесь ледяных и жарких струй неизвестной энергии пронзала всё пространство квартиры. Возможно, это самовнушение от рассказов подруги, а возможно, и нет. Ощущение было мимолётным, и вскоре пропало, только Кате хватило и этого наваждения, чтобы понять всю мерзость ситуации, в которую она втянула свою лучшую подругу. Происходящее несло угрозу, и она должно было ударить, в первую очередь, по Алёне. С другой стороны, прагматичный ум девушки всячески сопротивлялся этим откровениям. Пока же события только выглядели, как мистика, но их причины были вполне реальными – не потусторонними.

Для того, чтобы всё узнать, нужно загадать невыполнимое желание. Егор в могиле, его тело размозжено, раны совершенно несовместимы с жизнью. Что-что, а уж это желание не сбудется никак. Не существует физических условий, при которых оживёт мёртвое тело, да ещё с такими повреждениями.

Поставила незаметно игрушку на вторую полку, давая себе зарок убрать её перед рассветом. Уж она-то зала себя – в чужой квартире хорошо выспаться не получится.

Катю разбудил вопль Алёны.

- Он здесь! Он снова здесь!

- Кто? Что? – не совсем ещё отойдя от сна, бормотала Катя.

- Медвеедь! – кричала от страха Алёна.

- Да это я его принесла. Сыро на балконе. Бабуля может что-то заподозрить. Пусть постоит, просохнет.

- Уубери его отсюда! – истерила Алёна.

- Ладно, ладно, уберу. Не паникуй.

Медвежонок снова отправился на балкон. Катя закрыла балконную дверь и пошла ставить чайник. Алёна плескалась в ванной, закипала вода. Неожиданно раздался резкий звонок мобильника. Алёна всегда ставила на вызов резкую и пронизывающую мелодию – боялась пропустить звонок. На экране высветилось «Егорушка». Нет, понятное дело, номер же остался, им кто-то пользуется. Решили вот узнать, как дела, спросить что-то. Онемевшими пальцами Катя взяла трубку.

- Алёнка, привет! – прозвучал в трубке весёлый мужской голос.

- Кто это? – стальным и слегка дрожащим голосом спросила Катя.

- А ты кто? – грубовато ответил неизвестный парень.

- Я Катя, её подруга. Алёна сейчас в ванной.

- Ах, Катя! Приятно познакомиться. Я – Егор, её парень.

- Не смешно, - ответила, не меняя интонацию, Катя. Её металл вот-вот готов был лопнуть от ужаса.

- Согласен – не смешно, но и не грустно, - не растерялся собеседник.

- Егор разбился на мотоцикле. Стыдно, молодой человек. Шутки у вас дурацкие.

- Это какой Егор? У Алёнки что, ещё кто-то есть? - нервно выкрикнул парень.

- Нет, у неё был парень – Егор. Он ездил на мотоцикле, попал в аварию и погиб. Этот Егор – единственный.

Продолжение следует