Найти тему
Мой гектар

Плюс 300 000 за год: как я заработал на земле в пандемию

Коронавирусная инфекция многих лишила рабочего места или некоторых источников заработка. Кто-то смог адаптироваться, ну а кто-то был вынужден судорожно искать деньги на проживание. Я не стал исключением, но мне не пришлось искать средства для выживания, я наоборот — смог хорошо заработать. Всем привет, меня зовут Олег? и я хочу рассказать, как заработал 300 000 рублей за год на земельном участке в период пандемии.

pixabay.com
pixabay.com

Полтора года назад в рамках проекта «Усадьба на Волге» я приобрел участок площадью в 1 гектар за 300 000 рублей возле леса. Проект только начал развиваться, поэтому я успел его забрать на самом первом этапе, когда практически ничего не было.

Только я покупал не для строительства, а скорее для получения прибыли и хотел проверить, насколько хорошо работает такая бизнес-стратегия. А вообще я считаю, что недвижимость — это всегда хорошая инвестиция, тем более сейчас она только дорожает.

Рассказываю, что успел сделать на участке

Сразу скажу, что земля не просто пустая, она была заросшей, отсутствовали коммуникации и не было даже подъездной дороги. Она требовала неплохих вложений, но я в принципе так и думал, ведь участок огромный и стоит недорого, поэтому деньги у меня оставались. Вся идея заключалась в том, чтобы купить землю подешевле и продать подороже, а для этого мне требовалось ее немного облагородить и поднять ликвидность.

Создал кооператив

Первым делом решил начать с создания товарищества собственников, на что я потратил 20 000 рублей. Согласно оценкам, это должно было прибавить приблизительно 70 000 рублей к стоимости участка при продаже. Главная задача этой затеи состоит в объединении владельцев ближайших земель для решения возникших вопросов по поселку.

Это довольно классная вещь, ведь в дальнейшем мне это позволило отлично сэкономить при строительстве дороги. К тому же, это открывает возможность пользоваться поддержками от государственных органов — Администрация поселка и района, Минсельхоз, Россельхознадзор, Минэкономразвития.

pixabay.com
pixabay.com

Расчистил территорию

Затем я занялся расчисткой участка, услугу заказывал в управляющей компании, на что у меня ушло около 70 тысяч рублей. Цифра зависит от территории земли и сложности работ, но минимальная стоимость составляет 50 тыс. руб. Это позволило поднять цену на еще не проданный участок примерно на 100 000 рублей (заработал еще 30).

Обеспечил безопасность жителей поселка и немного инфраструктуры

Также я воспользовался еще одной услугой УК и заказал установку въездной группы. Перед въездом в поселок нам установили шлагбаум. Благодаря созданному кооперативу и объединившись с собственниками, удалось еще раз сэкономить. На это я потратил всего 30 000 рублей, а цена земли выросла на 90 000 р, где в результате моя прибыль составила 60 000 руб.

Вообще хорошее преимущество этих земель — сосновый лес и река, в которой можно рыбачить хоть круглый год. Можно было бы организовать рыболовный клуб, но на это нужны вложения, которых у меня нет, поэтому я решил начать с малого и просто перепродать землю.

Межевание

Это пожалуй, самый важный пункт, ведь согласно закону, я не смогу совершать со своим наделом какие-либо действия. То есть продать его не смогу, если не сделаю межевание. Сама процедура подразумевает установку границ участка и определение его площади. Также в дальнейшем она обезопасит нас от возможных споров с соседями (вспоминаем случаи, когда два соседа не могут поделить территорию).

За это отдал 4500 рублей, мне за два дня выполнили всю работу, а стоимость земли возросла еще на 27 000 руб.

pixabay.com
pixabay.com

Электричество

Давайте обратимся к законодательству, а точнее к Постановлению Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, где четко сказано, что каждый собственник имеет право на технологическое присоединение к электрическим сетям. На одного владельца земельного участка выделяется 15 кВт. Чтобы не потерять кучу времени на подачу заявки и правильное оформление, я заказал эту услугу, отдав за нее 9 000 рублей.

Вместе с этим установил точку учета электроэнергии на участке, что обошлось мне в 40 000 рублей.

Зато в итоге земля подорожала еще на 100 000 руб.

Дорога

Въездная группа у нас уже есть, осталось только обеспечить подъезд к участку. Здесь мы скооперировались со всеми собственниками поселка и заказали строительство дороги, на что у меня ушло 140 000 рублей. Причем мне самому не пришлось договариваться с соседями, за меня это сделала управляющая компания.

pixabay.com
pixabay.com

Обработал участок

Так как мой надел был категории ЛПХ приусадебного типа, то я предполагал, что это здесь будет стоять дача с огородом и садом. Поэтому заранее позаботился о земле и заказал обработку участка. То есть его подготовили к дальнейшему строительству дома, произвели вспашку и боронение, что необходимо для насыщения почвы кислородом и вместе с этим прогонит грызунов, ведь их подземные туннели будут разрушены.

Работы мне обошлись в 15 000 рублей, а стоимость возросла на 20 000 руб.

За сколько продал надел

Теперь самый интересный вопрос — за сколько я продал участок или сколько на этом заработал? Напоминаю, что он достался мне за 300 000 руб. За год работы общая сумма вложений составила приблизительно 320 000 р. В прошлом месяце я продал участок за 910 000 рублей, что позволило мне заработать 290 000 рублей.

В скором времени планирую сделать то же самое, только теперь вложиться еще на строительство небольшого дачного дома и благоустройство территории. А вы бы хотели попробовать сделать также? В любом случае недвижимость не падает в цене, а значит потери минимальны.