Мы посмотрели друг на друга. Мне захотелось прояснить обстановку.
- Так, давайте по очереди. Что касается Хозяйки Медной горы.. Думаю, это вряд ли. А вот кто такой этот Ящур-Веда, Тимофей нам расскажет сейчас поподробнее. Хотелось бы заранее прояснить, с кем мы имеем дело.
Мы отступили немного вглубь коридора. Я посчитала, что глупо соваться туда, куда не знаешь, и не понимаешь, с чем столкнешься. Решили вести себя тихо. Я шикнула на Беса, которому вдруг захотелось поскулить. Василиса выбралась из объятия заботливых Любашиных рук. Уселась на кусок большого камня и расправила крылья. Мы же примостились кто и где придется, и выжидательно уставились на Тимофея. Он, судя по его виду, прибывал где-то, явно не здесь. Я тихонько кашлянула, пытаясь привлечь к себе внимание. Когда это не подействовало, Любаша просто дернула его за руку. Он вздрогнул. Посмотрел на нас таким взглядом, будто не понимал, кто мы, и откуда тут взялись. Я уже начала переживать, может он по второму кругу память потерял? Тимофей несколько раз моргнул. Взгляд стал осмысленным и сосредоточенным. «Ну, слава Богу, обошлось!» - с облегчением выдохнула я. Любаша посмотрела укоризненно на меня. Взяла руку Тимофея в свою, и ласково заговорила:
- Тимоша(он уже и Тимоша!), расскажи нам , что тебе известно про этого... Ящера..
Тимофей, накрыл ее руку своей большой ладонью.. Нет, они еще мурлыкать сейчас начнут!! Нашли время! Но вслух, конечно , я ничего не сказала. На самом деле, я была рада за подругу. Но, сейчас, мне казалось , не самое подходящее время для нежностей. И я опять кашлянула. Теперь они оба посмотрели на меня, как будто я злыдня какая! Но в конце концов , Тимофей заговорил.
- Не Ящер. Ящур-Веда.. Он властелин подземного мира. - и он начал нараспев- Совьется кольцами Батюшка Ящур, и вздыбятся горы. Распрямится - равниною земля ляжет. Все под землей его слову покорно. Заснет батюшка Ящур и зло вернется на землю...
Ой, мама родная.... Куда мы опять влипли!!! Мы с Любашей переглянулись и обреченно вздохнули. И что нам с этим теперь делать? Захотелось закрыть глаза, заснуть, и проснутся у себя дома, под уютное потрескивание дров в печи и мурчание Тимофея.. Не этого Тимофея. Кота..Тьфу ты! Совсем запуталась... Но, увы, это желание я воплотить в жизнь немедленно не могла. Приходилось мириться с действительностью.
= Ну, и где этот ваш Батюшка? - задала я вполне конкретный вопрос.
Любаша укоризненно посмотрела на меня. Ну не дипломат я, не дипломат. Что уж тут поделаешь. Тимофей ничего не ответил. И мы все дружно запечалились..
Для начала было решено немного оглядеться и обследовать пещеру. Бесу с Василисой было велено сидеть и не шевелиться, пока не поймем что, да как. Да и лишний шум нам сейчас ни к чему. Тимофей с Любашей пошли по левому краю, а я по правому, обходя озеро со всех сторон.
Через некоторое время, мы встретились возле трона, добравшись туда без особых приключений. И даже издали это выглядело грандиозно. А уж вблизи... Я постаралась рассмотреть трон получше. Мне было страшно представить размеры того Батюшки, который восседал тут в былые времена. Его изголовье и подлокотники украшали диковинные орнаменты из сплетенных трав и цветов и вставленных крупных драгоценных бериллов. Ножками служили, вытесанные из того же камня сплетенные вместе три огромных змеи. Глаза у змей были из больших рубинов, и горели кроваво-красным огнем. Казалось, что стоит только дотронутся до них, и они оживут. Поползут, шипя и высовывая свои раздвоенные языки. А на самом верху трона красовалась громадная корона с большим голубым камнем по центру, сиявшему, как звезда, упавшая с неба. От всего трона веяло какой-то холодной Силой. Мне стало жутко, захотелось убраться отсюда подальше. Величие этого трона угнетало меня. Рядом с ним я чувствовала себя лилипутом в стране великанов. Наверное, это так и было. Мне стало неуютно, и я сделала несколько шагов назад, чуть не сбив с ног Любаню.
Пещера оказалась совершенно пустая. Без каких либо признаков жизни. Мы слегка расслабились. Немедленная встреча с этим самым Батюшкой нам не грозила. И то хорошо. Нам нужна была передышка. Помимо физической усталости, прибавлялась еще и усталость от обилия незнакомой информации. Вернувшись ко входу, где нас ждали Василиса с Бесом, стали распаковывать короб, чтобы перекусить. После горсти ягод, со вчерашнего дня у нас ничего во рту не было. Мы ели, тихонько переговаривались, так, ни о чем. Стало так спокойно и уютно от этого разговора «ни о чем». Бес, съев свою порцию, улегся в уголке и задремал. Меня тоже потянуло в сон. Сколько прошло времени после того, как мы спустились под землю я не знала. И еще ни разу у нас не было полноценного отдыха. Решено было поспать, пока появилась такая возможность. Сон накрыл меня теплым одеялом, и я провалилась в его темноту безо всяких сновидений.