Найти тему
bugaev.org

Правильные «пчёлы» на МАКСе

Оглавление

Почему пилотаж на учебно-тренировочных самолётах смотрится не хуже, чем на тяжелых истребителях?

Всем привет! Посетив с десяток авиашоу, как перманентно фотографирующий зритель могу сказать: пилотаж в исполнении групп на относительно не больших, учебно-тренировочных самолётах зачастую смотрится не хуже, чем на тяжёлых истребителях или даже суперсовременных авиакомплексах. А некоторым это зрелище нравится даже больше.

Сегодня покажу фото с выступления латвийской группы «Балтийский пчёлы» на международном авиасалоне МАКС-2019 — увидим, как они зажигают в небе.

Пилотажная группа была образована в 2008 году, сегодня выступает на шести учебно-тренировочных самолётах чехословацкого производства L-39.

-2

Много слов писать не буду — давайте просто посмотрим. Чуть ближе к концу поста сформулирую несколько причин, почему такой пилотаж смотрится не хуже маститых групп типа «Стрижи», «Русский Витязи» или «Соколы России».

-3

По фото можно догадаться как минимум об одной причине. :)

-4

Сольный проход.

-5

«Пчёлка» улыбается:

-6

Крупным планом.

-7

Минимальное расстояние друг от друга.

-8

Синхронизация на высоком уровне.

-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17

И перед посадкой — несколько причин, почему выступления «Балтийских пчёл» и других пилотажных групп на сравнительно не больших самолётах смотрятся очень эффектно, не хуже крутых истребителей.

#1. Дым.

Пилотажные группы на L-39 и других учебно-тренировочных самолётах чаще используют дымовые установки. Это здоровенный бонус к зрелищности: дым даёт возможность лучше отследить траектории, увидеть рисунки, да и просто создаёт эффектную атмосферу праздника. Когда дым разноцветный — выглядит ещё круче:

#2. Шум.

Слышал такой фидбек от зрителей — на больших авиашоу устаёшь от шума тяжёлых машин, иногда прям физически болят уши от длительного выступления, например, F-22.

F-22.
F-22.

Они чаще обходятся без дымовых спецэффектов и в этом уступают в зрелищности для публики. Хотя и могут выигрывать за счёт сложности пилотажа и интереса к самой технике — например, как наши Су-57:

Су-57.
Су-57.

В итоге на крупных авиашоу можно найти баланс — и для глаз, и для ушей; и для любителей изящных траекторий, и для ценителей сложного пилотажа и интересной авиатехники.

В этом году очередной МАКС в Жуковском должен пройти 20-25 июля, на 14-18 ноября планируется авиашоу в Дубае.

Спасибо за внимание!

В ожидании МАКС-2021 можно посмотреть репортажи с предыдущих авиафорумов:

  • Светлое будущее авиапрома: премьера МС-21 на МАКС-2019
  • Крупнейший пассажирский Airbus на Dubai Airshow 2019
  • Пилотаж всея «Руси»: группа «Русь» на авиашоу под Новосибирском
  • Airbus A350 на МАКС-2019