В 1980 году была образована легендарная группа «Смещение». Это случилось после того, как Алик Грановский и Андрей Крустер покинули группу «Млечный Путь» и стали готовить собственную программу. После многочисленных прослушиваний за барабаны был приглашен Сергей Шелудченко, также бывший участник «Млечного Пути». Тексты песен писал еще один музыкант «Млечного Пути» Сергей Жариков - будущий лидер группы «ДК». Проблема состояла только в поиске вокалиста, и тогда известный авангардный художник Сергей Шутов посоветовал взять певицу Алесю «Лужайку» Троянскую. Ее голос оказался настолько необычным, что вопреки сложившимся в нашем роке традициям в рок-группу была приглашена певица.
«Мы искали вокалиста, - рассказывал Андрей Крустер, - и наш приятель Сергей Шутов однажды сказал: «У меня есть одна девочка, которая поет, как Роберт Плант» - «Да нет, - ответил я. - Такого не может быть!» - «А почему нет?! Женский вокал - это же необычно!»
«А то, что необычно, для нас всегда было особо ценно, - поддерживает своего друга Алик Грановский. - Она приехала к нам, мы познакомили ее с нашим репертуаром, и она попробовала спеть. И у нее получилось!
На самом деле она, конечно, и не Алеся, и не Лужайка. Ее звали Галя, а фамилия у нее, кажется, была Карякина. Троянской она называла себя по фамилии мужа. У нее был ребенок, только об этом никто не знал. Он жил у бабушки с дедушкой по отцу, а ее даже не подпускали к нему. А Лужайкой мы ее прозвали потому, что она все время пела песню: «Ах, зачем я не лужайка, ах, почему не василек?» И мы очень удивлялись, когда кто-то из ее друзей-хиппи называл ее Алесей: какая Алеся, если ее зовут Лужайкой?
В то время все вокалисты, работающие в группах (я не беру, конечно, «Машину времени», где своя музыка сочинялась), пытались петь под кого-то. Или под Гиллана, или под Ковердэйла. А она очень необычно пела, хотя у нее никакого музыкального образования у нее не было. Она была настоящий самородок! Если она пела внизу, то она кричала и орала, но могла и верещать, хотя и жутко фальшивила при этом. Могла она петь и лирично. У нас была песня «Железный человек», где вначале надо было орать железным голосом, как вдруг в середине песни начиналась лирическая часть, такой балладный вариант, и она его исполняла неплохо».
Первый концерт «Смещения» состоялся в ноябре 1980 года в трамвайном депо на Таганке совместно с группой «Центр».
«Мы познакомились с Васей Шумовым, - вспоминает Алик Грановский, - и он предложил нам свою базу в трамвайном депо на Таганке, недалеко от Птичьего рынка. И самый первый концерт мы отыграли вместе с ним: «Центр» играл первое отделение, а мы - второе. Мы очень серьезно по тем временам подошли к нашему внешнему виду и к нашему шоу. - Концерт начинался с того, что выбегал барабанщик и начинал играть брэйк на восемь тактов, а потом с двух сторон выскакивали мы с Андреем и тоже начинали мочить. Лужайка-Алеся бегала по сцене и даже садилась на шпагат. Мы не стояли, как было тогда принято, на месте, а помимо того, что играли, мы еще общались с залом, у нас существовал посыл в зал, они нам отвечали, а мы отвечали им...»
«Это было настолько необычно, - вспоминает барабанщик Сергей Шелудченко, - что вызывало у людей шок! Я наблюдал за публикой: сначала возникала пауза, тишина, а потом начинались крики «ура!». На других сейшенах люди ждали окончания концерта, чтобы начать кричать, а тут все начиналось сразу».
«Смещение» исполняло энергичный хард-рок и к весне следующего года после концертов в подмосковных поселках Загорянке и Ивантеевке заимело достаточную известность. Всего группа дала десять концертов.