Здравствуйте дорогие друзья и читатели канала "Гараж На Полке"!
Сегодня покажу результат работы по постройке модели, которой были посвящены две предыдущие публикации Гаража. Обзор кита "Jaguar XJ-S TWR Sports" от фирмы Xasegawa и некоторые этапы сборки, впервые посетившие Гараж На Полке, могут увидеть перейдя по ссылке, которая будет приведена ниже.
Традиционно начну свой рассказ с небольшой исторической справки.
Известная и престижная марка Jaguar, была основана почти сто лет назад, в 1922-м году сэром Уильямом Лайносом и его компаньоном Уильямом Уолмсли.
Изначально, предприятие занималось производством мотоколясок, и называлось "Swallow Sidecar"
К 1926 году, компания стала ведущим производителем этого вида транспорта в Великобритании.
В 1927-м году Swallow Sidecar, осуществила мечту своих основателей выпустив на рынок первую партию автомобилей собственного производства. Модель Austin Seven Swallow, можно считать "прародителем" современных Ягуаров.
Своё нынешнее название, Ягуар, получил в 1945-м году, оправдывая создание красивых и грациозных автомобилей со спортивным характером.
В 1975-м году, на смену Jaguar E-Type считающийся одним из самых красивых и стильных автомобилей в мире, пришел XJ-S, Дизайн которого, как и его предшественника был создан под руководством Малколма Сэйера.
Японская фирма Hasegawa, выпускает несколько вариантов моделей XJ-S в масштабе 1:24, а из ныне доступных, я остановился на XJ-S TWR Sports. До того как перейти к показу модели – последняя справка.
Что такое TWR ?
В 1976-м году, близ Оксфорда, автогонщиком и инженером Томом Уокиншоу, была основана фирма "Tom Walkinsaw Racing" (TWR), занимающаяся подготовкой спортивных автомобилей к гонкам и с 1982-го года, тесно сотрудничавшая с Ягуаром. Победа Ягуара в престижной гонке 24 часа Ле-Мана в 1988-м году, была в не малой степени заслугой Тома Уокиншоу и фирмы TWR.
Итак, Jaguar XJ-S TWR Sports. Модель в Масштабе 1:24 в исполнении автора.
В TWR Sports применялся двигатель V-12 DOHC объёмом 6000 см³ развивавшим мощность в 400 л/с.
И наконец – несколько слов о наборе из которого построена эта модель. От работы с китом остались самые благоприятные впечатления, поскольку детализация, "стыкуемость" и качество проработки деталей находится на весьма высоком уровне. Помимо заявленного варианта, из набора можно собрать изменив схему окраски и не применяя спортивные обвесы, стоковый вариант XJ-S. Начинающему моделисту, я бы не советовал этот набор в качестве первого опыта, а для тех, у кого имеется за плечами пара тройка проектов — кит будет весьма кстати – главное отнестись к работе вдумчиво и не спешить.
Посмотреть обзор набора вы можете здесь:
Увидеть некоторые моменты постройки модели вы можете заглянуть сюда:
На этом мой сегодняшний рассказ закончен. Всех читателей канала поздравляю с наступающими праздниками! Здоровья и удачи!
Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Ваш Mad Stoker – Хранитель Гаража На Полке. До встречи!