По сути, управление знаниями (KM) описывает, как участники процессов (особенно процессов принятия решений) используют все ресурсы (особенно информационные ресурсы) для достижения своих целей с точностью, точностью, вовремя и в рамках бюджета внутри каждой организации. Для достижения этой цели Управление знаниями включает в себя информационные системы для сбора и демонстрации лучших знаний участников или пользователей, управление персоналом для выбора, использования и изучения их лучших талантов и опыта в их областях знаний, документированные и недокументированные процедуры с бизнес-правилами для стандартизации. деятельности и финансов организации для количественной оценки их талантов и знаний, ценности, эффективности и важности для организации.
С этой точки зрения Управление знаниями сосредоточено на том, как каждый ключевой сотрудник организации выполняет свои ключевые действия своевременно, без ошибок, соблюдая (или нет) бизнес-правила, насколько эти бизнес-правила эффективны и действенны (или нет) и как это сотрудники принимают решения: какие части информации поддерживают эти решения и как эти части информации могут настраивать поведение (или нет).
Кроме того, с этой точки зрения Business Intelligence - это инструмент, ресурс, который участники могут использовать для принятия решений. BI описывает, как организация ведет бизнес и насколько организация сосредоточена на достижении своих целей.
Бизнес-аналитика - это производительность организации, а управление знаниями - это поведение организации с целью получения наилучшего способа принятия лучших бизнес-действий (особенно решений). Вот ключ к этим двум определениям. Другой способ понять эти определения, различия и отношения: BI описывает результативность деятельности организации, а KM описывает деятельность компонентов организации, которые обеспечивают полученную производительность. BI фиксирует и пытается улучшить бизнес-результаты, KM фиксирует и пытается улучшить организационные процессы и деятельность.
Бизнес-аналитика и управление знаниями вместе способны значительно улучшить общую производительность любой организации, но необходимо тщательно понимать, планировать и применять каждую реализацию. Все реализации BI и KM должны полностью поддерживаться всеми заинтересованными сторонами и исполнительными уровнями организации. С их полной отдачей эти инструменты могут повысить продуктивность персонала и, конечно же, прибыльность всей организации.