Эта статья для тех, кто собирается купить Ладу Гранту. Мы посмотрим, какую лучше выбрать: сравним разные поколения, кузовы и двигатели. Будет почти самое полное сравнение в Интернете. Поехали!
I поколение или рестайлинг?
Первое поколение Гранты выпускали с 2011 по 2018 год. С 2018 и доныне выпускают обновленную Гранту, которую назвали Новая Лада Гранта, или Lada Granta FL (FL - от facelift, буквально "подтяжка лица").
Какая Лада Гранта лучше: первое поколение или рестайлинг? Ответ однозначный - рестайлинг. Автовазовцы действительно поработали над машиной: изменилась не только внешность. У новой Гранты лучше шумоизоляция, новый интерьер, безвтыковые двигатели.
У Гранты I поколения есть одно преимущество - стоимость. Сейчас ее можно взять на вторичном рынке по очень вкусной цене.
Какой кузов?
Ладу Гранту выпускают в 4-х вариантах кузова: седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. Есть еще версия кросс - это универсал с пластиковым обвесом по кругу. А еще - Granta Drive Active - спортивный седан.
Вот так выглядят все типы кузовов - листайте галерею:
У какой Гранты лучший багажник?
Самый вместительный багажник - на удивление - у седана. Да, не у универсала, как можно было ожидать, или лифтбека, а у седана! Объем - 520 литров.
Самый удобный багажник с точки зрения погрузки и перевозки габаритных грузов - у универсала и лифтбека. Объем - 355 и 440 литров соответственно. Погрузка удобна за счет пятой двери багажника, которая открывается шире и выше, чем у седана.
У хэтчбека самый скромный багажник - всего 240 литров. Преимущество этого кузова в другом: везде пролезет в городском трафике, найдет парковку.
Кузовы, двигатели и коробки
Выбор кузова - это не только вопрос объема и удобства багажника. Есть еще одна сторона: двигатель и коробка передач. Например, на хэтчбек не ставят 16-клапанный двигатель с механической коробкой, а только 8-клапанный. Если хотите 16-клапанный, то только на автомате.
На Гранту Кросс ставят 5-ступенчатый робот - на Грантах с другим кузовом его нет. Наконец, на спортивную Гранту Drive Active ставят только один вариант двигателя и коробки - 16-клапанный с 5-ступенчатой механикой.
Какой двигатель?
Всего на Грантах 2 типа моторов:
- 8-клапанный на 90 л.с. - это обновленный 8-клапанник, который также ставят на новый Ларгус. Раньше он выдавал 87 лошадей.
- 16-клапанный - в сочетании с механической коробкой и роботом дает 106 лошадей, с автоматом - 98 лошадей.
Подробно про двигатели Гранты я уже писал. В конце дам ссылки на статьи для полного погружения в тему.
Какую Гранту лучше купить?
Мой выбор - Новая Лада Гранта в кузове лифтбек с 8-клапанным двигателем и механической коробкой передач. Почему? Во-первых, этот кузов больше всего нравится внешне. Во-вторых, отличная вместимость багажника. В-третьих, сочетание цены и качества: Гранта с 16-клапанным мотором стоит столько, что уже можно рассматривать покупку Весты.
Владельцы Грант, напишите в комментариях о вашей машине - всем будет интересно почитать ваш опыт.
P.S. Нас уже больше 1000! Спасибо всем подписчикам, читателям, всем, кто оставляет комментарии, делится опытом!
7 статей для погружения в тему:
Чем отличается новая Лада Гранта от старой? - подробное сравнение первого поколения и рестайлинга
Кузов Лады Гранты: оцинковка, антикор, гарантия - гниет или не гниет кузов Гранты?
Рассказываю про свою Lada Granta. Обзор от владельца - обзор моей машины
Железное сердце Гранты - все про двигатели Лады Гранты
Гнет ли клапана двигатель Лады Гранты? Ответ для моторов 8 и 16 клапанов - собственно ответ и объяснение, почему
Полтора года на Lada Granta Cross: отзыв хозяина - прокатился на Ладе Гранте Кросс, делюсь впечатлениями
Гранта, которая уделает Весту - про спортивную Гранту