411 подписчиков

Сила доказательств или отдай мое, заработанное

Вы - уволены!
Вы - уволены!

Для многих из нас работа - это второй дом. И очень часто там происходит множество конфликтов. Есть сотрудники, конфликтующие по поводу или без повода. А есть сотрудники, отстаивающие свои права. И таких сотрудников очень не любят hr-ры и руководители компании.

Владимир Владимирович Путин, Президент РФ, предлагает решать возникающие споры цивилизованно - в суде. Конфликт возникает, когда сотрудник начинает собирать необходимые доказательства для представления в суде и защиты своих прав.

Не раскрою большого секрета, если скажу, что очень часто при увольнении сотруднику

  • выплачивают только официальную часть заработной платы, если в компании действуют "серые" схемы выплаты зарплаты.
  • или вообще не выплачивают заработную плату.
  • не выплачиваются компенсации за отпуск, больничные, различные пособия и т.д.
  • не выдается трудовая книжка или делается ошибочная запись в ней.

Вот что говорят сотрудники о причинах возникающих конфликтов в процессе увольнения:

Причина увольнения сотрудника №1
Причина увольнения сотрудника №1
Причина увольнения №2
Причина увольнения №2

Обращение сотрудника в Рострудинспекцию или суд является крайней мерой отстаивания своих прав, если договориться с руководителем компании не получается.

Расскажу одну историю, которая произошла в филиале одной российской компании. Работал в ней обычный торговый представитель Саша Сенькин. Работал Саша в компании средне, звезд с неба не хватал, но и директор по продажам его иногда хвалил. Однажды Саша заключил контракт с крупной федеральной сетью и рассчитывал на увеличение заработной платы, но все осталось без изменений.

Подумал-подумал Саша, да и нашел себе работу в другой компании с более высоким окладом и более высокой должностью. Приходит наш Саша подписывать заявление на увольнение к директору по продажам, а наш Карабас-Барабас (внешность очень похожа) ему заявление подписал с кучей условий:

1. собрать все долги клиентов.

2. перезаключить договора со своими клиентами.

3. обучить нового сотрудника. Надо отметить, что девочка Оля работала торговым представителем, но опыта работы с федеральными сетями не имела и с какими сложностями она столкнется представления не имела.

Так вот, прошло 14 дней и наступил день увольнения нашего Саши Сенькина. В этот день Саше не выдали его трудовую книжку и выдали только окладную часть его заработной платы без выплаты компенсации за отпуск и премии. Как объяснили в отделе кадров - это указание директора по продажам Карабаса-Барабаса, т.к. клиент "Классика" оставил долг в сумме 10 000 руб, хотя сумма к оплате была более 2,5 млн руб.

Что делать? Записался Саша на прием к генеральному директору филиала. Может быть с ним получится решить свою проблему, но наш генеральный директор был Неуловимым Джо, то в командировке, то у VIP-клиента на переговорах, то заболел. Ждал-ждал наш Саша генерального директора, прошло уже больше месяца, а нет генерального директора филиала и денег тоже нет.

Обратился наш Саша в Рострудинспекцию и получил он трудовую книжку и все причитающиеся выплаты и компенсации в полном объеме. А генеральный директор филиала вместе с директором по продажам и руководителем отдела персонала получили по личному штрафу в сумме от 5 до 10 тысяч рублей.

И сказали грозные начальники про Александра Сенькина, что он скандальный человек, только про причину скандала стыдливо умолчали. Зачем про себя плохое говорить, верно?

Вы готовы бороться за свое, заработанное? Или пусть подавятся?