Строим Теплицу Своими Руками Часть-2 Оригинал взят у в Мост между экватором и Америкой (по мотивам Стива Хукера)Оригинал взят у
Авторы: С. М. Мэнфилд, Д. Ч. Уилсон, Дж. Ш. Хупер, Ф. Э. Хукер, Джозеф Р. Болдуин, P. A. T. Шериф, J. Y. Houser, Р. Н. Шмидт, Е. Модиано, Б. X. Шрайвер, Э. Мецги
В этом году исполняется сто лет с момента публикации идеи моста с юга на север континента. Конструкция задумывалась как "одноэтажная", поскольку она могла уместиться на узкой полосе суши. Мост задумывался не только как дорога, но и как источник энергии, поскольку он мог работать на энергии приливов и отливов.
Идея возникла у французского инженера Рене Лористона в 1880-е годы. Она была обнародована через год после открытия Тебердинского ледника. Он предложил построить за одну зиму туннель длиной тысячу километров для перевозки грузов по замерзшему руслу реки.
Мост взметнется в небо
Тебердинский мост должен быть соединен с трансконтинентальной железной дорогой через Эльбрус (Россия) и Тянь-Шань (Китай), которые соединены в этом регионе горными системами. Это позволит строить новые и модернизированные заводы в восточных и западных регионах, где близость Транссиба и Севморпути имели решающее значение. Таким образом, Москва сможет использовать более дешевую энергию Сибири, а Санкт-Петербург и Владивосток источники энергии из других регионов мира.
Это не будет грузовой железнодорожный туннель, по которому только уголь перевозили бы в Сибирь. Все грузы будут двигаться на новые индустриальные центры: так будут производиться синтетические продукты питания и топливо. Будет построена и вторая нитка по реке Адылсу. Эта река берет начало на Кавказе, вблизи границы с Россией, а впадает в Каспийское море.
Что мешает строительству туннеля
Строительство туннеля заняло бы больше времени, чем прокладка железной дороги: 4 года против 4,5 лет, согласно оценке, приведенной в отчете Национальной исследовательской комиссии по перемещению континентальных грузов в Форт-Грин (США). Закладка фундамента была бы проведена раньше: 640 метров по течению Адыласа были бы подготовлены к строительству в 1930-е