Найти тему
41,4K подписчиков

У кассы супермаркета

2,6K прочитали

 Автор: Ольга Кожаткина

У кассы дед стоял с корзиной.

Была корзинка та легка.

Лежали в ней: батон ванильный

И два пакета молока.

Как подошёл черёд расплаты

За скудный старческий паёк,

Из сумки, новенькой когда-то,

Достал он с мелочью кулёк.

Считал, считал…Нет, не хватает!

Ну, не хватает. Хоть убей!

И сумма, в общем-то, смешная:

Пятак. Пятёрка. Пять рублей!

Он выворачивал карманы,

Смущённо что-то бормоча.

Стыдом, конфузом обуянный

Краснел, почище кумача.

Стоял старик у терминала,

Как у позорного столпа.

А за спиной его роптала

Извечно нервная толпа.

«Да у него, небось, в кубышке

Сокрыт приличный капитал.

Я это знаю понаслышке»,-

Какой-то гражданин сказал.

«Несёшь, сынок, пустые бредни.

За них держать тебе ответ.

Я бабку схоронил намедни –

Ушёл накопленный бюджет.

Она, поди, сейчас на небе,

Но я-то здесь ещё, пока.

Ну, разве можно мне без хлеба?

Нельзя никак без молока!

Стеченье обстоятельств злое.

Ещё до пенсии – три дня.

В карманах вряд ли что нарою –

Нет денег больше у меня».

На интерес, как ком возросший,

На неприятный инцидент,

Устал смотреть, конечно, тощий,

Стоявший рядышком студент.

Подумал парень тот немного,

Потом кошель свой расстегнул,

И деду, аккурат под ноги

Купюру мелкую швырнул.

«Взгляни-ка, дед, в район ботинок.

Не зря карманы теребил!

Не твой ли выпал там полтинник?

Наверно, за подкладкой был.

Поднять, надеюсь, в состояньи

Добро упавшее своё?!»

Застыла очередь в молчаньи,

А дед ответил: «Не моё!».

«Твоё! Хорош тянуть резину!», -

Взревел нетерпеливый люд,-

«Ведь в продуктовых магазинах

Не подают, а продают!».

Кряхтя, банкноту поднял старче,

Расчёт с кассиром произвёл,

И в кулаке сжимая сдачу,

На выход медленно пошёл.

А гражданин сказал студенту:

«Да ты его, по сути, спас!

Вот только объясни моментом:

К чему подобный выкрутас?!

Такого не видал я сроду:

Чтоб деньги кто-то так бросал!

Дед, между прочим, в твои годы

Гранаты во врага метал!».

«Наслышан я про дух их твёрдый,

Про сталь закалки фронтовой.

Я понял сразу: старец – гордый!

Не взял бы он полтинник мой…».