Найти в Дзене

Научись видеть как объектив- уроки начинающим фотографам

Самый основной закон, который невозможно изменить и опровергнуть в фотографии – закон оптики. Надо понять, что фотография, представляющаяся в голове фотографа – это только его представление, а конечное изображение – механическая работа аппарата, совершенно отличающаяся от воображения.
Для того чтобы получать в конечно итоге снимки «своего воображения» надо понять как работает этот «глупый»

Самый основной закон, который невозможно изменить и опровергнуть в фотографии – закон оптики. Надо понять, что фотография, представляющаяся в голове фотографа – это только его представление, а конечное изображение – механическая работа аппарата, совершенно отличающаяся от воображения.

Для того чтобы получать в конечно итоге снимки «своего воображения» надо понять как работает этот «глупый» механизм.

Человек зрительно видит окружающий мир совсем по-другому, нежели фотоаппарат, мы – в движении, а он – в моменте.

Стоит вам нажать на спуск и время сразу замирает.

Если же вы хотите, чтобы время хотя бы чуть-чуть двигалось в снимке, то вам надо учиться «чувствовать» камеру.

Отмечу, что если мы видим окружающее двумя глазами – статически, то сам аппарат – нет, можно сказать как мы одним глазом.

И мы одним глазом видим и обрабатываем информацию только с центральной части, а все периферийное обрабатываем только логически.

Наш глаз, благодаря логике, самые крупные, цветные и контрастные видит ближе, чем менее мелкие и контрастные. Соответственно это называется линейной и тональной перспективой.

Но одно дело в теории, а другое дело в практике. Перейдем к конкретным советам

Если мы сможем поймать человека в движении, либо размажем его, а значит и самого человека или придадим динамики в кадр, то мы вернем в снимок движение.

Объем, возвращенный в кадр – это уже более сложная задача. И для ее решения есть несколько способов: ⦁передать (сымитировать) наш способ восприятия мира с помощью зрения ⦁если мы разделим картинку на несколько планов – задний, средний и передний, притом очень важно правильно связать их.

Одним словом, самое главное при съемке понимать ту штуковину у вас в руках, только при этом условии вы сможете получать со временем все более и более лучшие кадры и может быть, когда-нибудь ваша картинка в представлении начнет совпадать с кадром, который получается у вас.