5 главных ошибок директоров, из-за которых рушатся компании.
http://www.brainity.moscow/business/career/17077/
- * *
- «У меня аллергия на коллектив». Как действовать при аллергии на коллектив?
- Павел Скляр
- Для того чтобы быть успешным руководителем, нужно понимать, что такое коллектив. В идеале – использовать знания, полученные из теории и практики других. Но любой руководитель является своим собственным проектом, и в реальности реальные результаты приносят лишь те руководители, которые могут успешно трудиться в собственном коллективе.
- Почему знания, почерпнутые из теории о коллективном успехе, не работают?
- Иметь дело с людьми не сложно. А вот работать с коллективом – задача, требующая значительно большего напряжения всех сил и энергии. Большая часть любой деятельности связана с общением. Однако вся информация, которую мы получаем от других, куда-то уходит, остаётся лишь то, что мы говорим сами.
- Главное противоречие в менеджменте – противоречие между субъектом и объектом коммуникации. На переговорах мы обязательно должны услышать, что и как нам предлагают от другой стороны. Если мы не услышим этого, то мы будем ставить условием решение той проблемы, что доставляет нам это предложение. Человек же, создающий предложение, не в состоянии позволить себе говорить это во весь голос. Чаще всего мы слышим, что нас хотят проинформировать. А вопрос «как нас это касается?» интересует нас только в той мере, в какой мы хотим сделать свой вклад в процесс продвижения решения проблемы.
- Это совершенно не то, с чем нужно мириться.
- Поэтому, когда мы знакомимся с чьими-то предложениями, спрашиваем себя: насколько эти предложения связаны с нашими целями, к чему они приведут, насколько мы можем в них участвовать, наши ли это клиенты и т. п. – это необходимое условие правильного ответа на поставленный вопрос. В частности, если мы не поймём, что нам предлагает другой человек, то ничего не сделаем для того, чтобы использовать его предложение для своей пользы.
- Одна из самых распространённых проблем на переговорах – это неумение слушать и слышать. И причина этому – отсутствие навыков чтения между строк. На первый взгляд кажется, что это мелочи. Раз ты знаешь, как делать то, к словам что тебя просят прислушаться, раз ты понимаешь, что от тебя хотят услышать, раз внимательно слушаешь, то о чём здесь ещё можно спросить? Но это не так. Эмоции – как и вообще всё в нашей жизни – делятся на «плохие» и «хороши