Составляющие модели классической модели 4Р:
o Product – насколько востребован продукт, удовлетворяет ли он потребности нашей ЦА, меняется ли он и соответствует современным требованиям
o Price – какой категории принадлежит продукт с точки зрения цены – премиум сегмент или дешевле, чем у конкурентов, среднерыночная стоимость или же, наоборот, устанавливает самую низкую цену
o Place – удобное и выгодное расположение с точки зрения трафика
o Promotion – продвижение: рассказываем о нашем продукте, предложениях с помощью различных рекламных каналов.
4С маркетинг – это современная модель, которая также продолжает трансформироваться. Посмотрите внимательно, как меняется фокус внимания:
o Communication – выстраивание коммуникации с аудиторией – наши социальные медиа – самый мощный инструмент и помощник.
o Consumer – здесь главный уже не продукт, а потребитель – чего он хочет, какие у него потребности
o Cost - это уже не цена, а именно стоимость, то есть насколько наш товар ценен для потребителя.
o Convenience – удобство заменяет месторасположение, благодаря развитию онлайн-покупок.