Найти тему

Показываю нюансы цветовых решений в мужском стиле

Миром правят нюансы, оттенки и контекст. А стиль как ни крути тоже часть этого мира. Если мы, конечно, говорим о "живом" стиле, а не о глянцевых фотосессиях.

В прошлых статьях мы поговорили о том, как выбирать цвета из цветовой палитры своего цветотипа, а сегодня обсудим нюансы ситуации, когда что-то "идет не так".

Первый и самый распространенный вариант - нам целиком не подходит ни одна палитра. Представим, что вы весенний цветотип, но предложенные "легкие" цвета вам кажутся светловатыми и не подходят к вашей внешности. Не беда - идем в палитру Осени и выбираем из нее самые легкие оттенки, а более темные берем из "родной" весенней.

Т. е. палитры в пределах одной температуры цвета можно смешивать. Более того, профессиональные стилисты никогда не смотрят только на “родную” палитру и часто заимствуют один-другой цвет из "чужих". Дело в том, что, как людей ни типируй, мы все равно слишком индивидуальны. Поэтому при разработке индивидуального стиля смотреть только на цветотип так себе идея. Ведь иногда, чтобы подчеркнуть какую-то особенность внешности, необходимо взять определенный цвет или оттенок. И совершенно неважно, что в "рекомендованной" палитре его нет.

Бывает и так, что во внешности (чаще всего это “светленькие” Лето/Весна) сталкиваются тепло и холод. Например, волосы теплого оттенка при холодных глазах и коже или холодный цвет глаз при теплых коже и волосах. В подобной ситуации выбивающийся нюанс необходимо подчеркнуть цветом, добавив теплые или холодные оттенки на минималках или в аксессуарах.

Но повторюсь, такая проработка требует достаточных насмотренности и понимания своей внешности. В подавляющем большинстве случаев "для быта" достаточно и "типовых палитр". Впрочем, знание о том, что их можно смешивать и разбавлять, точно не повредит.

Идем дальше. Иногда цветотипы и контрасты нам и вовсе не нужны. Речь о таком явлении, как построение стиля на ассоциациях. Т. е. о том, что наша внешность очень четко ассоциируется с определенным стилевым миром, эпохой или явлением природы.

По большей части это выражено у женщин, но и у мужчин это вполне рабочий инструмент для построения стиля.

Яркий пример человек, который ассоциируется у нас с каноничным викингом. Вот смотришь на него и видишь: и норвежские фьорды, и новенький драккар, да и весь он из себя два на полтора. И сразу понимаешь: здесь необходимы оттенки синего и зеленого, серого и коричневого, а еще натуральные фактуры и простые силуэты, т. е. то, что ассоциируется с этим стилевым миром. Нам и в голову не придет предложить ему какой-нибудь полиэстер кислотного цвета.

Стиливые миры и ассоциации могут быть различны. Не существует канона
Стиливые миры и ассоциации могут быть различны. Не существует канона

Или мы видим аристократическую утонченность и тонкие черты лица. Будем ли мы предлагать такому человеку "простенькие" невыраженные цвета или грубые фактуры? Однозначно, нет.

Это Джуд Лоу.  Мы видим, что здесь Лоу летнего контрастного цветотипа. И если мы возьмем и посмотрим на палитру лета, то заметим, что черного там вообще нет и лету он идет сильно так себе. А тут сидит идеально, потому что именно это сочетание черного и белого мы на ассоциациях "вытаскиваем" из его внешности. Лоу очень сильно ассоциируется с британским денди. Плюс ему идет шелковая и атласная фактура ткани, что для мужчин редкость. Но это то, что ему нужно. А теперь представьте его в чем-то более простоватом и фактурном. Все прелесть образа тут же теряется
Это Джуд Лоу. Мы видим, что здесь Лоу летнего контрастного цветотипа. И если мы возьмем и посмотрим на палитру лета, то заметим, что черного там вообще нет и лету он идет сильно так себе. А тут сидит идеально, потому что именно это сочетание черного и белого мы на ассоциациях "вытаскиваем" из его внешности. Лоу очень сильно ассоциируется с британским денди. Плюс ему идет шелковая и атласная фактура ткани, что для мужчин редкость. Но это то, что ему нужно. А теперь представьте его в чем-то более простоватом и фактурном. Все прелесть образа тут же теряется

Работая на ассоциациях, мы "вытягиваем" цвета, фактуры, линии из того стилистического мира, к которому принадлежит человек. Учитываем его характер и возникающие именно с ним ассоциации. Так мы можем подобрать для него цвета, далекие от "каноничной палитры". И они подойдут. Просто потому, что характер человека и общее впечатление от его внешности будут с ними гармонировать.

Ждете ли вы от "солнечного зайчика", одетого в яркие и радостные цвета, тяжелого характера или хмурого поведения? Нет. Ну не ассоциируются эти цвета с тяжестью бытия в провинции. А будет ли человек, одетый в неброские серые цвета, работать у всех на виду "аниматором"? Вряд ли. Недаром есть выражение "серый кардинал".

совершенно разное впечатление, не так ли?
совершенно разное впечатление, не так ли?

Т. е. цвет несет в себе еще и определенную ассоциацию и эмоцию. И это порой тоже необходимо учитывать.

Итак, подведем итог.

1. Для подавляющего большинства повседневных задач и работы "на минималках" нам вполне хватит знания о своих цветотипе, контрастности, температуре и подходящих фактурах.

2. При необходимости можно брать цвета из других палитр, но при этом отслеживать их оттенок, температуру и контрастность.

3. Имеющийся во внешности контраст температур желательно подчеркнуть.

4. Хотите работать со своей внешностью более тонко и деликатно вне базовых палитр, прокачивайте ассоциативное мышление и ищите свой стилевой мир.

Надеюсь, было несложно и интересно:)

Еще по теме:

Цветотипы для мужчин. Как понять, какой цвет вам идет и как составить свою палитру для гардероба. Часть 1

Как работают цветотипы в мужском формальном гардеробе

Лайк и подписка помогают не пропустить интересное.

Если хотите поддержать канал, поделитесь статьей в соцсетях: )