1,3K подписчиков

Максим Локтионов: «Удача — дама капризная!»

292 прочитали

Кузнечанин Максим Локтионов стал известен мгновенно, когда осенью 2009-го на экраны страны вышел фильмсказка «Книга мастеров». Второкурсник театрального факультета Саратовской консерватории сыграл в этой картине главную роль и сразу же запомнился зрителям своей обаятельной улыбкой и добрым взглядом с немного хитрым прищуром. Правда, этот опыт работы в кино остается для артиста пока единственным. При этом он уже 11-й год служит в Саратовском академическом театре драмы.

— В театральном кружке под названием «Ювента» я занимался с первого класса до окончания школы, — рассказал Максим корреспонденту «МЛ». — Еще увлекался футболом, был вратарем, но, когда пришлось выбирать, решил остаться верным театру. В «Щепке» я сорвался с последнего этапа, вернулся домой расстроенный. Но на следующий год отправился в Саратов. И, по сути, поступил авансом! Видимо, на первом туре чем-то запомнился, когда читал поэму о блокадном Ленинграде, потому что после этого самого тура я заболел, да так, что загремел в больницу.

Но тут совершенно неожиданно моей маме позвонили в Кузнецк, мол, приводите своего «инвалида» сразу на третий тур. Так я стал студентом театрального факультета СГК им. Собинова.

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «КНИГА МАСТЕРОВ»
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «КНИГА МАСТЕРОВ»

— А как вы стали исполнителем главной роли в фильме компании Walt Disney Pictures?

— К нам в Саратов частенько, как это ни удивительно, приезжали директора по кастингу, и я им приглянулся. Затем были пробы, и я приглянулся еще раз! Съемки, конечно, волшебные были. Натурные проходили в Минске.

Запомнился конь, который на какие-то вещи реагировал как человек, порой на меня смотрел как на идиота. Но самое удивительное — артисты, которых видел только на голубом экране. Вот они — прямо перед тобой, жмут руку, шутят, советы дают. Леонид Куравлев, Валентин Гафт, Ирина Апексимова, Ольга Аросева, Михаил Ефремов, Лия Ахеджакова, Александр Леньков… Все хотели сделать хорошее кино, не было никого, кто бы сидел, как говорится, на зарплате. Ни разу не слышал фразу «и так сойдет»!

Запомнил, как играет Ахеджакова. У меня тогда было ощущение: кто поопытнее — играли глазами, другие — мимикой всего лица. А вот Ахеджакова играла как будто всем телом. Бац — и человек целиком включился в сцену, от макушки до пяток!

Запомнилось, как режиссер попросил Апексимову заплакать в кадре, грубо говоря, насухую, без репетиций, без раскачки. Я подумал, ну это он, конечно, оптимист, но каково же было мое удивление, когда, буквально на секунду отвернувшись, артистка вошла в кадр, а по щеке у нее текла настоящая слеза! А со мной делали по 5—10 дублей минимум, учитывая, что я еще не профессионал.

— Когда фильм вышел на экраны, вы почувствовали себя звездой?

— Я тяжело отреагировал на премьеру в кинотеатре, посчитал свою работу провалом. Зато получил оплеуху, которая избавила от ненужных иллюзий. Я понял, что для успеха нужен адский труд, на одной привлекательной мордашке далеко не уедешь. Друзья и коллеги гораздо оптимистичнее восприняли этот мой опыт, поддерживали и помогали пережить «славу». На улицах, бывало, узнавали, но редко. Все-таки внешность в жизни и в фильме — это разные вещи.

Потом мне поступало несколько предложений сняться в кино. Но каждый раз что-то не складывалось, в основном из-за меня. Надо было окончить институт, нарастить мясца актерского. Вскоре все затихло. Так что совет всем: удача — дама капризная, если чувствуете, что вот он, шанс, то приложите максимум усилий, отступить всегда успеете.

Но я, честно говоря, на своем месте, кино считаю проходным этапом. Да, финансово это очень выгодно, но в плане чистого творчества, ради которого просыпаешься по утрам и летишь на службу — мне кажется, в театре этого самого творчества больше.

— На театральной сцене казусы часто случаются?

— Идет сдача спектакля «Ромео и Джульетта». Играем на зрителя первый раз, нервничаем ужасно, много молодежи, студентов и очень много перемещений по декорациям, а декорации сложные, высокие и еще к тому же нестатичные. Вращается круг-кольцо, вместе с этим на высоте метров трех по вращающимся конструкциям бегают артисты в нормальном таком темпе.

По технике безопасности, естественно, все согласовано, но все же… Подходит к концу первый акт, начинается массовая сцена, и тут во всем театре вырубается свет! Такого не было ни до, ни после, насколько я знаю. Вместе с темнотой наступила мертвая тишина. Это просто чудо, что никто в те минуты не пострадал. До сих пор восхищаюсь профессионализмом своих коллег в этой ситуации. В итоге спектакль через некоторое время мы продолжили с того же места, где и остановились.

— Вы и свою любовь нашли в театре…

— Да, ее зовут Екатерина Дудченко. Познакомились как раз во время репетиций спектакля «Ромео и Джульетта». В то время Катя была еще студенткой. Вспыхнуло чувство, мы ему не противились и через какое-то время стали встречаться. Затем ненадолго расстались, разобрались в себе, потому что долгое время было непонятно: это актерская игра, вышедшая за пределы сцены, или настоящее чувство? Хотя… Одно другого не отменяет.

В итоге решили пожениться. Предложение я сделал достаточно романтично. После спектакля «Ромео и Джульетта» в День всех влюбленных попросил минутку внимания у зала, у своих коллег и, встав на одно колено, протянул Кате кольцо. Она, конечно, не сдержала слез, испугалась, как мне тогда показалось, смертельно, но все-таки отважно ответила да!

— И каково это — быть семейным человеком? Актерские семьи — это взрывоопасная штука…

— Считаю, что мы обрели друг в друге счастье. Не без скандалов, конечно, актеры — люди эмоциональные, но зато не скучно… Это шутка, развлекаться таким способом не стоит. Лучше пообщайтесь с любимым человеком, прогуляйтесь, сыграйте вместе спектакль (правда, работает не для всех пар), совершите какую-нибудь глупость! Только без криминала!