Как написать заявление о компенсации за задержку доставки на сайте Почты России

2,9K прочитали

Сегодня я покажу вам, как прямо на сайте Почты России оформить заявление на компенсацию за задержку доставки международной посылки. Думаю, что аналогичный алгоритм подойдет и для посылок по России. Но именно в данной публикации я буду писать о международных отправках.

Для начала несколько полезных ссылок на статьи по той же теме:

Итак, для того, чтобы написать заявление на получение компенсации за задержку, у вас должен сохраниться чек или его скан копия (или фото). Это первое. Второе - посылка не должна быть в пути, заявление на компенсацию пишется только по посылкам, которые уже доставлены. Третье - сроки международной доставки Почта нигде открыто не прописывает. Но при заполнении данных посылки вы можете видеть ориентировочные сроки доставки, ориентируйтесь на них, решая, стоит ли писать заявление. Ну и, разумеется, если ваша посылка шла безусловно долго - более месяца - писать стоит.

Я сама сегодня вместе с вами пишу такое заявление в первый раз. Мне придется написать штук 30 таких заявлений))). Кстати говоря, сайт Почты не выдерживает долгой нагрузки))) Не знаю, в чем баг, но обычной после оформление 4-6 посылок или такого же количества заявлений на розыск, сайт просто перестает подгружаться минут на 40. Если у вас случится подобное, не паникуйте, сделать вы ничего не сможете, нужно просто подождать.

Итак. Идем на сайт pochta.ru/claim. Выбираем строчку "Претензия на розыск международного почтового отправления".

Скрин шот с сайта Почты
Скрин шот с сайта Почты

После этого вас перекинет на страницу авторизации. Вы можете войти на сайт через свою учетную запись или учетную запись сайта госуслуг.

Входим на сайт
Входим на сайт

Далее в загруженной анкете нам надо выбрать строчку "Замедление в прохождении". Кстати говоря, на этой же странице заполняется заявление на розыск. Так что, если ваша посылка еще не доставлена и статус ее не обновлялся более 14 дней, выбирайте строчку "Отправление (перевод) не поступило", она стоит по умолчанию при переходе на эту страницу.

Скрин шот с сайта Почты России
Скрин шот с сайта Почты России

Далее просто заполняем все предложенные поля. Данные отправителя копируем из данных заявителя, если они совпадают. Далее заполняем данные получателя и прикрепляем скан чека.

Скрин шот с сайта Почты
Скрин шот с сайта Почты

Все, жмем кнопку "Отправить". На ваш e-mail придет уведомление о регистрации обращения.

Уведомление от Почты
Уведомление от Почты

Что касается сроков рассмотрения, тут я вас очень сильно разочарую (точнее, разочаровывает клиентский сервис Почты) - срок рассмотрения заявление по международным посылкам - 2 месяца. А в случае заявления, касающегося материальной ответственности исполнителя, срок увеличивается до 3 месяцев. Так что, на скорую реакцию не рассчитывайте. Но то, что Почта скорее всего заплатит - это факт. Я уже рассказывала, что получила компенсацию в 3800 руб. за недоставленную посылку (без объявленной ценности и страхования).

В-общем, в текущей ситуации можно писать заявление о компенсации за задержку почти по всем посылкам, за редким исключением. Посмотрим, что получится)).

Удачи вам, успехов и терпения)! Надеюсь, была полезной.

Не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на канал, впереди еще много всего очень и очень важного!)

Если вы впервые на канале и не понимаете, что тут происходит, я рассказываю о продажах handmade за рубеж через площадку etsy, делюсь опытом, советами, практикой.

Все статьи по работе на etsy ищите в оглавлении, по ссылке . Все статьи канала ищите вот в этом оглавлении . Также приглашаю вас в сообщество в vk , где я даю дополнительную информацию по работе на etsy.